Странный вопрос? Скажите Государству? Вы ошибаетесь. В Налоговый
Кодекс Кыргызской Республики 2009 года, была заложена схема —
добровольной сдачи денег предпринимателями в пользу нескольких «очень
хитроумных бизнесменов».
Спросите у любого предпринимателя, который работает по ККМ, во сколько ему обходится это «удовольствие» исполнения закона?
Предприниматель обязан приобрести ККМ в любом Центре Технического
Обслуживания, (правда прошедшего аттестацию, но об этом дальше),
стоимость кассовой машины колеблется от 4000 сом до 8000 сом. Ну что
поделаешь, Закон-то соблюдать надо. Только вопрос – кому поступают эти
деньги? Не Государству, ЦТО. Идем дальше. Что-бы поставить этот ККМ на
учет в ГНС, необходимо поставить на техническое обслуживание в ЦТО. Идем
ставить на техническое обслуживание, и … готовим наши денежки. Что-бы
заключить договор с ЦТО-300 сом. Каждый месяц обслуживания одного
ККМ-300 сом. Итого еще 4000 сом в год. Ну что поделаешь, Закон ведь
требует. Только почему эти деньги идут не Государству, а частнику? Идем
дальше, в ГНС. Наконец-то, нам клеят акцизную марку-пломбу, надо отдать
должное всего за 30-50 сом. И вот наконец-то, все требования закона
соблюдены. Можно с чистой совестью работать и платить налоги. Но вот,
что-то «отметки» ЦТО, как-то напрягают.
Что такое ЦТО? Это обычные коммерческие предприятия типа ОсОО и ЧП.
Странно, а почему Налоговый Кодекс обязывает одних предпринимателей
платить другим? Ведь отношение между предпринимателями должны
основываться на добровольных и конкурентных отношениях. А если не
заключать этот договор на обслуживание с ЦТО? Всё очень просто. Вы не
сможете зарегистрировать ККМ, а без регистрации, его использовать
нельзя. Получается, что НК КР действительно лоббирует интересы этих ЦТО.
Пойдем дальше. А сколько этих ЦТО? Ведь если не нравятся условия
одного предпринимателя (ЦТО) можно пойти к другому. Можно. Правда этих
ЦТО, всего по Республике 8. И вы думаете, их условия отличаются? Они
конкурируют между собой? Совершенно нет. У всех договора, условия и
расценки как под копирку. Явный сговор. Но на это, Госслужбе
регулирования и надзора за финансовым рынком и антимопольному комитету
наплевать? Или кто-то «крышует» этот бизнес?
Ну да ладно. Давайте займемся математикой. Итак:
Цена обслуживания 1 ККМ – 3600 сом/год;
Количество ККМ по Республике – 17800 штук;
Доход от обслуживания — 17800 штук (ККМ) х 4000 сом = 71.200.000 сом/год;
Идем дальше:
71.200.000 сом / 8 ЦТО = 8.900.000 сом/год – средний доход одного ЦТО в год.
Притом ГАРАНТИРОВАННОГО ГОСУДАРСТВОМ!
А вот еще вопрос? Налоги в бюджет от оборота в 71 млн. сом в каком размере поступают?
Ну а для дотошных, некоторые выписки:
НК КР, ст. 110, п. 1 – «осуществляется постановка ККМ на техническое обслуживание»;
НК КР, ст. 109, п. 2– «Порядок применения ККМ, регистрации и пломбирования устанавливается Правительством КР»;
Постановление Правительства КР №736 от 30.12.2008 г.;
Порядок применения, регистрации и пломбирования ККМ;
п. 6 - Субъектами предпринимательства допускается применение толькоисправных ККМ с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной памяти, которые:
пп. 4) - находятся на техническом обслуживании в центре технического обслуживания (ЦТО) ККМ;
ККМ должны ежегодно проходить проверку фискальных данных в налоговых органах и исправности в ЦТО ККМ.
Доступ работников центров технического обслуживания к блоку фискальной
памяти ККМ допускается только в присутствии работников налоговых
органов.
п. 8 - Техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин должныпроизводиться организациями, зарегистрированными в установленном порядке вкачестве ЦТО конкретных моделей ККМ и поставленными на учет в налоговых органах.
п. 12 - К заявлению субъекта предпринимательства прилагаются формуляры (паспорта) на подлежащие регистрации и пломбированию ККМ, а также договор на ремонт и техническое обслуживание ККМ с ЦТО ККМ, имеющим право на обслуживание данных моделей.
п. 13 - До подачи заявления в налоговый орган ККМ должны быть поставлены на учет в ЦТО ККМ, о чем делается соответствующая отметка в заявлении и формуляре (паспорте) ККМ.
п. 15 - Оплата за контрольные пломбы производится за счет субъектов предпринимательства.
п. 19 - Правила регистрации, фискализации и пломбирования ККМ в налоговых органах устанавливается Государственным комитетом Кыргызской Республики по налогам и сборам. Иван Дробитько
|