Суббота, 21.12.2024, 17:31
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2013 » Январь » 16 » Кому выгоден кассовый аппарат в Кыргызстане или кто «крышует» этот бизнес?
    09:17
    Кому выгоден кассовый аппарат в Кыргызстане или кто «крышует» этот бизнес?

    Странный вопрос? Скажите Государству? Вы ошибаетесь. В Налоговый Кодекс Кыргызской Республики 2009 года, была заложена схема — добровольной сдачи денег предпринимателями в пользу нескольких «очень хитроумных бизнесменов».

    Спросите у любого предпринимателя, который работает по ККМ, во сколько ему обходится это «удовольствие» исполнения закона?

    Предприниматель обязан приобрести ККМ в любом Центре Технического Обслуживания, (правда прошедшего аттестацию, но об этом дальше), стоимость кассовой машины колеблется от 4000 сом до 8000 сом. Ну что поделаешь, Закон-то соблюдать надо. Только вопрос – кому поступают эти деньги? Не Государству, ЦТО. Идем дальше. Что-бы поставить этот ККМ на учет в ГНС, необходимо поставить на техническое обслуживание в ЦТО. Идем ставить на техническое обслуживание, и … готовим наши денежки. Что-бы заключить договор с ЦТО-300 сом. Каждый месяц обслуживания одного ККМ-300 сом. Итого еще 4000 сом в год. Ну что поделаешь, Закон ведь требует. Только почему эти деньги идут не Государству, а частнику? Идем дальше, в ГНС. Наконец-то, нам клеят акцизную марку-пломбу, надо отдать должное всего за 30-50 сом. И вот наконец-то, все требования закона соблюдены. Можно с чистой совестью работать и платить налоги. Но вот, что-то «отметки» ЦТО, как-то напрягают.

    Что такое ЦТО? Это обычные коммерческие предприятия типа ОсОО и ЧП. Странно, а почему Налоговый Кодекс обязывает одних предпринимателей платить другим? Ведь отношение между предпринимателями должны основываться на добровольных и конкурентных отношениях. А если не заключать этот договор на обслуживание с ЦТО? Всё очень просто. Вы не сможете зарегистрировать ККМ, а без регистрации, его использовать нельзя. Получается, что НК КР действительно лоббирует интересы этих ЦТО.

    Пойдем дальше. А сколько этих ЦТО? Ведь если не нравятся условия одного предпринимателя (ЦТО) можно пойти к другому. Можно. Правда этих ЦТО, всего по Республике 8. И вы думаете, их условия отличаются? Они конкурируют между собой? Совершенно нет. У всех договора, условия и расценки как под копирку. Явный сговор. Но на это, Госслужбе регулирования и надзора за финансовым рынком и антимопольному комитету наплевать? Или кто-то «крышует» этот бизнес?

    Ну да ладно. Давайте займемся математикой. Итак:

    Цена обслуживания 1 ККМ – 3600 сом/год;

    Количество ККМ по Республике – 17800 штук;

    Доход от обслуживания — 17800 штук (ККМ) х 4000 сом = 71.200.000 сом/год;

    Идем дальше:

    71.200.000 сом / 8 ЦТО = 8.900.000 сом/год – средний доход одного ЦТО в год.

    Притом ГАРАНТИРОВАННОГО ГОСУДАРСТВОМ!

     

    А вот еще вопрос? Налоги в бюджет от оборота в 71 млн. сом в каком размере поступают?

     

    Ну а для дотошных, некоторые выписки:

    НК КР, ст. 110, п. 1 – «осуществляется постановка ККМ на техническое обслуживание»;

    НК КР, ст. 109, п. 2– «Порядок применения ККМ, регистрации и пломбирования устанавливается Правительством КР»;

    Постановление Правительства КР №736 от 30.12.2008 г.;

    Порядок применения, регистрации и пломбирования ККМ;

    п. 6 - Субъектами предпринимательства допускается применение толькоисправных ККМ с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной памяти, которые:

    пп. 4) - находятся на техническом обслуживании в центре технического обслуживания (ЦТО) ККМ;

         ККМ должны ежегодно проходить проверку фискальных данных в налоговых органах и исправности в ЦТО ККМ. Доступ работников центров технического обслуживания к блоку фискальной памяти ККМ допускается только в присутствии работников налоговых органов.

    п. 8 - Техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин должныпроизводиться организациями, зарегистрированными в установленном порядке вкачестве ЦТО конкретных моделей ККМ и поставленными на учет в налоговых органах.

    п. 12 - К заявлению субъекта предпринимательства прилагаются формуляры (паспорта) на подлежащие регистрации и пломбированию ККМ, а также договор на ремонт и техническое обслуживание ККМ с ЦТО ККМ, имеющим право на обслуживание данных моделей.

    п. 13 - До подачи заявления в налоговый орган ККМ должны быть поставлены на учет в ЦТО ККМ, о чем делается соответствующая отметка в заявлении и формуляре (паспорте) ККМ.

    п. 15 - Оплата за контрольные пломбы производится за счет субъектов предпринимательства.

    п. 19 - Правила регистрации, фискализации и пломбирования ККМ в налоговых органах устанавливается Государственным комитетом Кыргызской Республики по налогам и сборам.


    Иван Дробитько
    Просмотров: 2257 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Январь 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz