— В связи с известными «коронавирусными» событиями многие компании и ИП полностью прекратили работу, продаж нет, а значит, применяемые ими кассовые аппараты перестали отправлять чеки операторам фискальных данных (ОФД).
Пользователи переживают, что кассы автоматически заблокируются, если их не использовать более 30 дней, а чтобы этого не произошло, ККТ нужно выходить на связь с ОФД, то есть открывать/закрывать смену, не реже одного раза в месяц. Юлия Александровна, так ли это?
— Если в последний рабочий день кассу отключили после того, как была закрыта смена, все фискальные документы были переданы ОФД и пользователь ККТ получил от оператора подтверждение на каждый переданный документ, то фискальный накопитель не заблокируется, даже если касса потом будет простаивать больше месяца. Просто открывать/закрывать смену в этот период не нужно.
Продолжить работать на этой кассе можно в любой момент до истечения срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе.
— То есть если пользователь выключил кассу до того, как все чеки были отправлены ОФД, то это чревато блокировкой фискального накопителя с необходимостью его замены на новый?
— Действительно, если чеки сформированы, но в течение 30 дней не переданы ОФД либо в указанный срок не получено подтверждение оператора по какому-то фискальному документу, то фискальный накопитель заблокируется и пользователю придется купить новый, поскольку блокировка с фискального накопителя уже не снимается.
Чтобы такая ситуация не произошла, пользователю необходимо передать все фискальные документы и получить на них подтверждение оператора до истечения 30 календарных дней.
Полный текст интервью читайте в ГК, 2020, № 10, с.80.
Источник.