Главная » 2013»Февраль»26 » Каждая вторая проверка применения ККТ выявляет массовые нарушения.
10:44
Каждая вторая проверка применения ККТ выявляет массовые нарушения.
Множество индивидуальных предпринимателей, а также частных предприятий, которые используют кассовые аппараты, ежегодно проверяются на установление фактов корректирования данных фискальной памяти ККТ. Не смотря на это на каждую вторую - третью проверку приходится обнаружение нарушений, так как законодательство не соблюдают и в применении кассовой техники. В процентном отношении из общего числа кассовых аппаратов, сотрудниками инспекции выявляется около 48 % нарушений в год. Виновные лица привлекаются к ответственности, выплачивают штраф, размер которого установлен законом. Федеральный закон от 27. 10. 2003 г. № 54 Ф 3: «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт». Согласно с пунктом 1 данной статьи - все индивидуальные предприниматели или юридические лица, которые осуществляют данную деятельность с кассовыми аппаратами без наличия образования у юридического лица – обязуются проводить денежные расчеты с населением, когда осуществляются оказания услуг или торговые операций на территории России с обязательным применением ККТ. По пункту 2 ст. 2 этого закона – индивидуальные предприниматели и организации все денежные операции могут осуществлять клиентам при условии выдачи ими бланков, которые соответствуют строгой отчетности (БСО). Эти бланки являются документами, которые предназначаются для оформления наличных расчетов деньгами или расчетов, которые предполагают использование платежных карт, которые можно приравнять к кассовым чекам. Используются они для оказания услуг населению. Для примера - это путевки, абонементы, проездные. В соответствии с статьей 5 данного закона, индивидуальные предприниматели, а также организации, которые применяют контрольно-кассовую технику, обязуются выдавать клиентам (покупателям) в момент оплаты и расчетов - кассовые чеки, которые отпечатаны кассовыми аппаратами. Со стороны государства одним из инструментов контроля за налично – денежным оборотом, являются бланки строгой отчетности и кассовые аппататы. По установлению факта корректирования данных фискальной памяти ККТ за отчетный период, проверяются чеки и из них вычисляются те, у которых криптографический проверочный код неверен. По этим выявленным фактам на лица, которые нарушили закон, начисляются дополнительные штрафы и налоги, которые поступают в бюджет. Особое внимание при инспекционной проверке уделяется налогоплательщикам, которые осуществляют свою деятельность в сфере оказания услуг и принимают платежи от физических лиц, и таким фактам, как несанкционированное вмешательство в работу кассовой техники. Цель проверок – корректирование выручки. В план проверок в первую очередь включаются те налогоплательщики, на которых поступила жалоба о нарушении закона в налоговый орган от физических лиц. Типичными нарушениями в применении ККТ являются: - продажа товаров без учета на ККТ; - применение ККТ, которая не была зарегистрирована в налоговых органах; - использование ККТ, которая не была средствами визуального контроля или у которой имеется повреждения пломбы ЦТО; - занесение в фискальную память ККТ сумм выручки, которые являются меньшими, чем есть на самом деле фактически; - отсутствие ценников и невыдача чеков клиентам; применение ККТ, в которых блоки фискальной памяти неисправны; - отсутствие в чеке обязательных реквизитов: типа, наименования организации, заводского номера ККТ, даты и времени покупки; - нарушения при хранении учетных документов. За данными проверок, реальная выручка за смену при указанных нарушениях может возрасти в 10-15 раз. По данным МНС российский бюджет ежегодно теряет около 100 миллиардов рублей из-за нарушений, которые связаны с применением кассовых аппаратов.