Вторник, 16.01.2018, 10:37
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Альянс
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • ТА ЦТО ККТ
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2017 » Декабрь » 20 » Кассовый коллапс. Почему магазины и АЗС по всей России приостанавливают работу.
    14:57
    Кассовый коллапс. Почему магазины и АЗС по всей России приостанавливают работу.

    Рано утром в среду, 20 декабря, стало известно, что магазины некоторых федеральных и региональных сетей, а также некоторые АЗС вынуждены были приостановить работу из-за проблем с кассовыми аппаратами. Портал iz.ru — о том, что именно пошло не так, какие сети пострадали от сбоя и что это может означать для торговцев и покупателей.  

    Какие магазины и заправки перестали работать?

    В Москве работу приостановили магазины сети «Магнолия». Также известно о сбоях в работе магазинов сети «Магнит» и целого ряда региональных сетей — например, магазинов «Мария-Ра» в Барнауле. О возникших проблемах в своем аккаунте Facebook  также сообщил совладелец сети по продаже электроники и бытовой техники DNS Дмитрий Алексеев. Он обратил внимание на то, что технический сбой может стать катастрофическим в «горячий» новогодний сезон.

    «Сегодня реализовался страшный сон розницы, когда разом отказались работать все фискальные накопители данной марки и встала торговля. Пока не знаю, случайно или нет вкралась ошибка в микрокод этого принтера, но сейчас по всей стране, вслед за солнцем, из всех магазинов несется мат. Ибо что может быть хуже, чем лишиться возможности осуществлять торговлю в предновогодние дни?», — написал предприниматель в социальной сети.

    Проблемы, в том числе, коснулись некоторых из заправок «Газпромнефти». Временно приостанавливали работу часть заправочных станций дочерних компаний «Роснефти» — «Туланефтепродукта», «Башнефть-Розницы» и «РН-Востокнефтепродукта». Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на представителя компании, который также рассказал, что большинство этих заправок уже восстановили работу, остальные начнут обслуживать клиентов в течение дня 20 декабря. По данным агентства, в регионах также возникали сбои при работе АЗС «ЛУКОЙЛ» и самой «Роснефти».  

    В чем причина?

    Проблемы возникли из-за ошибки в работе фискального регистратора производства компании «Штрих-М», одного из самых крупных производителей оборудования для касс в России. Аппарат нужен для того, чтобы регистрировать данные обо всех товарах, проданных в магазине и в режиме реального времени передавать всю информацию в Федеральную налоговую службу, а также для оформления чека покупателям. 

    После сбоя в его работе продавцы оказались не в состоянии выдавать фискальные чеки — без них торговля в стране запрещена, поэтому обслуживание покупателей пришлось приостанавливать до устранения неполадок.

    В компании-производителе рассказали, что устранением проблем в работе кассовых аппаратов занимаются почти 20 тыс. специалистов.

    «В настоящее время 2500 центров технического обслуживания нашей компании и 20 000 сервисных инженеров по всей стране занимаются устранением последствий произошедшего сбоя. В центральном офисе ГК «ШТРИХ-М» функционирует штаб, непрерывно осуществляющий мониторинг ситуации», — говорится на сайте компании.

    Там же опубликована инструкция по смене прошивки, которая якобы должна помочь восстановить работу оборудования.

    В то же время, хотя представители ритейла в первую очередь говорили о проблемах в работе аппаратов производства «Штрих-М», в Федеральной налоговой службе пояснили, что сбои были зафиксированы и в работе кассовых регистраторов других производителей: ООО «РР-Электро», ООО «Тринити» и ООО «НТЦ «Измеритель».

    Что говорит ФНС?

    В Федеральной налоговой службе уже отреагировали на трудности, возникшие у представителей ритейла. Специальное сообщение было опубликовано на сайте ведомства — по мнению налоговиков, массовый сбой в работе кассовых аппаратов «не приводит к остановке бизнеса». При этом в ФНС отметили, что до устранения технических неполадок торговцы имеют право работать, не оформляя чеков при продаже. После восстановления работы системы им просто придется сформировать так называемый чек коррекции с учетом всей выручки, полученной за это время.

    «ФНС России обращает внимание, что в таких обстоятельствах пользователи ККТ не привлекаются к административной ответственности, так как в соответствии частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ вины пользователей за неприменение контрольно-кассовой техники, в том числе при реализации алкоголя, нет», — говорится на сайте ведомства.

    Значит, можно спокойно совершать покупки?

    Проверить, какая именно выручка оказалась неучтенной, после восстановления работы кассовых аппаратов будет весьма затруднительно. Как отмечают в СМИ, предоставленное магазинам право работать без оформления чеков позволяет им не потерять выручку, но повышает риски для покупателей, которые могут наткнуться на некачественную или просроченную продукцию.

    В этом случае покупатель никак не сможет обосновать свои претензии, так что совершать покупки до возобновления работы кассовых систем стоит с осторожностью — чтобы, например, не стать жертвой магазина, решившего воспользоваться случаем, чтобы избавиться от некондиционного товара.  

    Евгения Приемская

    Просмотров: 120 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2018
    Наш опрос
    Профессиональный отраслевой стандарт
    Всего ответов: 160
    Календарь
    «  Декабрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0