Сервисное обслуживание ККТ. Инспекторы часто не находят на ККТ наклеек о сервисном обслуживании. Иногда наклейки есть, но их невозможно прочитать, поскольку они стерлись. Если голограмм не будет или они испорчены, не исключен штраф до 40 тыс. рублей (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).
Кассиров стоит предупредить, чтобы они не заклеивали наклейки. Как рассказали налоговики, некоторые кассиры для сохранности голограмм заклеивают их скотчем. Но инспекторы тоже считают, что это повреждение знаков. И использовать такую кассу запрещено (абз. 10 п. 7 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.93 № 745). Впрочем, если налоговики оштрафуют за заклеенные голограммы, мы считаем, что штраф можно оспорить. Ведь компания прошла сервисное обслуживание и наклейки есть в наличии. Правда, доказать это получится только в суде, а практика по таким делам пока не сложилась.
Замена электронной ленты. Компании иногда забывают менять электронную ленту кассы (ЭКЛЗ). Ленту надо менять по мере заполнения, но не реже чем раз в год. Если этого не сделать, касса заблокируется. Некоторые компании сами разблокировывают кассу, а это является нарушением.
Реквизиты кассового чека. Налоговики также обращают внимание на проверочный код КПК. По своей базе инспекторы могут проверить, действителен ли КПК. Если нет, то ревизоры могут посчитать, что компания пользуется незарегистрированной кассой или ККТ, в которой нарушена память и выручка не фиксируется. Проверить код можно на kpkcheck.ru.
Также налоговики Питера считают, что название компании в кассовом чеке должно быть точно, как в уставе. Например, по мнению инспекторов, если название компании в чеке написано строчными буквами, а не заглавными, как компания зарегистрирована в ЕГРЮЛ, то это нарушение. Поэтому, чтобы не спорить с налоговиками, безопаснее проверить наименование на чеке ККТ.