Pew Research Center в новом исследовании Digital Life in 2025
прогнозирует, что уже через десять лет интернет окончательно станет
базовой человеческой потребностью, будет повсеместным, всеобщим и
настолько же необходимым в обычной жизни любого человека, как сегодня
электричество.
Как изменятся наш быт и жизнь в эпоху победившего интернета? Вот несколько прогнозов от Pew.
1. Масштабные объемы трафика подтолкнут провайдеров к лимитированию интернет-доступа.
Конечно, сеть не будет отрубаться полностью – просто после того как
исчерпается выделенный на домохозяйство лимит, скорость доступа будет
заметно снижаться. В многонаселенных домах будет поощряться экономное
использование интернета. В Европе уже научились экономить свет и воду, в
какой-то момент «экологическое сознание» распространится и на
интернет-потребление.
2. Преимуществом станет не наличие, а отсутствие интернета.
Рестораны, гостиницы, санатории с заблокированным на их территории
интернетом станут повсеместным явлением. На рынке недвижимости появится
отдельная категория – «дома, свободные от интернета». Станут популярны
строительные материалы и мебель, блокирующие беспроводной
интернет-доступ в помещениях. «Цифровой детокс» станет привычным
предложением на туристическом рынке.
3. Интернет-маркетинг начнет использовать новые технологии таргетинга – такие точные, что нам не поздоровится.
Таргетинг предельно локализуется: рекламное сообщение будет приходить в
зависимости от того, в какой части квартиры вы находитесь и каким
прибором или устройством пользуетесь. На кухне дисплей подключенного к
интернету холодильника прорекламирует вам новый сорт сыра (а сыр-то как
раз закончился!), а в гостиной Smart TV расскажет о последних новинках
IKEA. В некоторых самых радикальных случаях «умные вещи» будут сообщать
рекламной системе, лежите ли вы на диване или сидите за столом.
4. Супермаркеты и торговые центры будут намного более гибко, чем сейчас, подходить к формированию цен.
Всеобщий интернет-доступ не оставит им выбора: потребительские
приложения по сравнению товаров и поиску лучших цен станут повседневным
инструментом, как корзина для продуктов, весы или кассовый аппарат
самообслуживания.
5. Разумеется, новый мир потребует и новой бюрократии.
Появятся специализированные компании, которые будут следить за
качеством интернет-доступа в общественных местах и жилых комплексах.
Специальные службы по ремонту интернет-инфраструктуры станут выезжать на
аварии, а отдельные комиссии в муниципалитетах и правительствах будут
разрабатывать стандарты минимального качества и скорости
интернет-доступа, гарантированного каждому гражданину.
6. С появлением 5G к 2020 году и его распространением (на это уйдет еще лет 10) подавляющее число интернет-подключений в мире будет обеспечиваться сотовыми операторами. Мобильный интернет станет очень дешевой услугой, предоставляемой по умолчанию.
Зарабатывать провайдеры будут на платных сервисах и платном контенте,
а также на подписках за подключения определенных категорий приборов и
гаджетов. Например, интернет для телевизоров и автомобилей будет
оплачиваться отдельно. Всеобщий интернет и интернет вещей потребуют от
операторов многомиллиардных инвестиций в биллинг. Источник.
|