Воскресенье, 24.11.2024, 03:31
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2016 » Январь » 18 » Как отразится закон о применении онлайн-касс на субъектах бизнеса?
    09:42
    Как отразится закон о применении онлайн-касс на субъектах бизнеса?

    С июля 2017 года бизнесменов обяжут установить специальную контрольно-кассовую технику (ККТ), или онлайн-кассы. О том, как поменяется порядок ведения кассовых операций, рассказал IT-разработчик, создатель кассового приложения для планшетов «Мерката» Антон Еликов:

    Переход на онлайн-учет – это повсеместный тренд последних лет. Казахстан, Украина, Черногория... Теперь нововведение пришло и в Россию. А в скором времени и во Вьетнаме.

    С точки зрения регулятора онлайн-кассы позволяют легче администрировать потоки наличных денежных средств и сократить внутренние издержки на администрирование старой кассовой техники. Сейчас во всех налоговых инспекциях под процесс постановки кассовой техники на учет заняты целые отделы. Но основной целью видится введение налога с продаж. Именно по этой причине закон имеет определенную этапность, которая к 2018 году покроет онлайн-кассами даже тех предпринимателей, которые ранее могли не использовать кассовую технику. По нашим оценкам, количество касс увеличится на 1,5-2 млн штук.

    С точки зрения бизнеса 54-ФЗ облегчит процесс постановки касс на учет. Для этого не потребуется заключать договор со специализированными организациями (ЦТО). Также исчезнут ежегодные издержки на смену ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищенная, которая обеспечивает хранение кассовых данных). Ситуация напоминает прошедшую несколько лет назад рокировку с Государственным техническим осмотром автотранспортных средств. Правда, в текущей ситуации глобальной смертности на рынке ЦТО не произойдет – потребность в услугах по обслуживанию/ремонту торгового оборудования все же сохранится, но из обязательной категории эти услуги перекочуют в опциональные.

    Из позитивных моментов на этом все. Дальше минусы:

    - вместо обязательного договора с ЦТО появится обязательный договор с ОФД (оператором фискальных данных). ОФД будет принимать и хранить на своей стороне весь объем фискальных данных. А в случае проведения проверки эти данные будут предоставляться в налоговую инспекцию. Также, как это сейчас происходит с электронными счетами-фактурами.

    - ЭКЛЗ в изначальной версии закона полностью менялось на программное шифрование и передачу данных в ОФД. По сути это могло стать прорывом, так как кассовое место можно было бы организовать даже на смартфоне. Но это было выгодно далеко не всем. В результате в новых редакциях вместо ЭКЛЗ появился фискальный накопитель, который выполняет функцию шифрования и накопления чековых данных в случае отсутствия связи. Цена его будет сопоставима с ЭКЛЗ (а возможно и выше), правда, менять его нужно будет не раз в год, а реже (ждем, в какой редакции в этой части будет принят закон).

    - многие кассы и фискальные регистраторы, которые сейчас есть на рынке с принятием 54-ФЗ, «превратятся в тыкву», так как аппаратно не смогут быть адаптированы под новые требования. Оставшаяся часть оборудования подлежит модернизации, но эта процедура по нашим оценкам будет стоить 10-20 тыс. руб. за одну кассу.

    Также стоит отметить, что с точки зрения здравого смысла, регулятор мог бы объединить инициативы по 171-ФЗ (ЕГАИС – прослеживаемость алкогольной продукции) и 54-ФЗ (онлайн-кассы). Дело в том, что оба эти закона влекут за собой изменения на кассовом узле. В частности, 171-ФЗ с 1 июля 2016 года обязывает печатать чек с QR кодом, по которому потребитель в дальнейшем сможет проверить легальность купленного алкоголя. Далеко не все кассы/фискальные регистраторы «умеют» печатать QR-код. Многие производители воспользовались этим моментом, чтобы продать новые фискальники, которые умеют печатать QR-коды. Правда, они умалчивают, что под требования 54-ФЗ эти фискальные регистраторы снова придется дорабатывать (производить замену ЭКЛЗ на фискальный накопитель) за деньги предпринимателей. А ведь решение на поверхности: требование по печати чека с QR-кодом наступает только с 1 июля 2016 года. До этого времени изменения в 54-ФЗ точно будут приняты и на рынке появятся фискальники, которые соответствуют и требованиям 54-ФЗ в части передачи фискальных (чековых) данных онлайн, и требованиям 171-ФЗ в части печати QR-кода.

    В копилку к издержкам стоит добавить связь: и 171-ФЗ, и 54-ФЗ требуют наличия Интернета в торговой точке. Как минимум – это дополнительные издержки для предпринимателей. Нужно либо обеспечить проводную связь, либо обзавестись 3G/4G-модемом. Есть подозрение, что сотовые операторы могут поучаствовать в создании операторов фискальных данных, чтобы предложить предпринимателям законченное решение – услуги оператора фискальных данных и связь в одном, что, вероятно, значительно удешевит услугу и упростит жизнь предпринимателям.

    Источник

    Просмотров: 1306 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Январь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz