Уважаемые Участники Ассоциации, Руководители ЦТО РБ.
В связи с дискуссией, развернувшейся вокруг принятого РАПКаТ Стандарта «Система технической поддержки контрольно-кассовой техники. Обеспечение качества оказания услуг по технической поддержке контрольно-кассовой техники», позволю себе высказать личное мнение по этой теме. В качестве одного из направлений действий в предотвращении продолжающейся стагнации кассовой отрасли является прекращение ПРОФАНАЦИИ и ДИСКРЕДИТАЦИИ понятий «ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА» и «ЦТО». Как Поставщиками ККТ, так и самими ЦТО. Повторюсь в очередной раз, что ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА является обязательной УСЛУГОЙ для Пользователей ККТ, установленной Государством - наличие договора на техническую поддержку ККТ, является обязательным условием применения (в т.ч. и регистрации) ККТ. Эта услуга прописана в действующих нормативно-правовых актах по ККТ (ФЗ №54, Постановления Правительства РФ №№ 745/904, 470 и т.д.). И прописана не ради «красного словца», а для обеспечения бесперебойного исполнения ККТ нужных Государству и Обществу функций (фискальных, статистических, защита прав потребителей). А т.к. эта услуга (ее заказ) является обязательной и платной для Пользователя ККТ, то Пользователи ККТ имеют право знать, что входит в ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ часть этой ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ услуги. Этому в определенной степени и должен способствовать принятый РАПКаТ вышеуказанный Стандарт. Но сказав «А» (приняв данный Стандарт), надо сказать и «Б». 1. Поставщикам ККТ для обеспечения прав Пользователей ККТ необходимо: - на базе принятого Стандарта разработать собственные стандарты, регламенты по аккредитации ЦТО. Например, как это сделано в СКБ ВТ «ИСКРА» С.Петербург. - прописать конкретный (но не надуманный) Перечень ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ работ по технической поддержке и их трудоемкость в эксплуатационно-технической документации (ЭТД), входящую в обязательный комплект поставки ККТ. Причем, это также позволит ЦТО разработать реальные цены на свои услуги, используя для этого и Методику, разработанную нашей Ассоциацией еще в 2006г.; - включить соответствующий раздел («Содержание (порядок) технической поддержки») в договор аккредитации («уполномачивания») ЦТО; - обязать ЦТО включить аналогичный раздел в договора с Пользователями ККТ на техническую поддержку ККТ. 2. Поставщикам ККТ прекратить практику «раздачи» договоров аккредитации ЦТО. И это будет не ограничением конкуренции, а обеспечением равных прав доступа ЦТО на рынок услуг по ККТ, обеспечением прав Пользователей ККТ на качественную техническую поддержку ККТ. При этом понятно желание Поставщиков продать еще какое-то количество ККТ (утрировано - «купи 2 кассы и вот тебе договор»). Тезис «больше ЦТО, больше продаж в регионе» не корректен - в регионах продается только ВОСТРЕБОВАННОЕ и конечное количество ККТ. При этом, в условиях известного падения рынка продаж и услуг ККТ (50-70%) и наличия в регионах уже имеющейся большой сети конкурирующих между собой ЦТО, появление таких «упрощенных» ЦТО с их демпинговой политикой приведет к дальнейшей деградации сложившееся системы ЦТО. (Тема выстраивания НОВОЙ системы технической поддержки на базе федерально-региональных сервисов, филиалов и региональных представителей Поставщиков ККТ требует особого рассмотрения). 3. ЦТО необходимо осуществлять реальную полноценную техническую поддержку ККТ, как бы это не было трудно при наличии «демпингеров». Пользователи ККТ со временем разберутся, с какими ЦТО им работать - с теми, кто регулярно осуществляет качественную техническую поддержку, или с теми, кто «латает дыры». При этом, к Пользователям ККТ должно прийти понимание ВЫГОДНОСТИ полноценной технической поддержки - сокращение числа отказов, увеличение сроков бесперебойной работы, уменьшение затрат, связанных с ремонтом и т.п. Реализовать вышеизложенное возможно только при СОВМЕСТНЫХ действиях Поставщиков ККТ и ЦТО, и в первую очередь, их федеральных (РАПКаТ, РА ЦТО ККМ) и региональных объединений. Объединениям участников кассовой отрасли (каждому на своем уровне) надо принимать максимально возможное участие в разработке новых нормативно-правовых актов в сфере применения ККТ, в продвижении перспективных для кассовой отрасли идей (передача информации ККТ в ФНС по каналам связи, введении налога с продаж и т.п.). Необходимо срочно провести внеочередное собрание РА ЦТО ККМ, где определиться с первоочередными задачами ассоциации, механизмами их реализации, финансированием ее деятельности. Прошу высказать свое мнением по обозначенной здесь теме. Жду Ваших предложений на электронный адрес ассоциации info@bashkkt.ru Считаю, что после обсуждения и доработки, можно будет выйти с соответствующим ОБРАЩЕНИЕМ к участникам кассовой отрасли.
P.S. Полностью поддерживаю данное предложение и считаю, что и другим объединениям ЦТО ККТ России, которые еще реально работают, принять активное участие в данном проекте. Со своей стороны наше партнерство готово взять на себя функции центра, координирующего эту работу. Кого интересует данная тема, могут обращаться на электронный адрес нашего объединения: info@kktspb.ru
Исполнительный директор Партнерства Поснов Михаил Викторович