Обычно для регистрации онлайн-кассы нужно заполнить анкету на сайте ФНС, подписать ее электронной подписью, получить и ввести в кассу регистрационный номер, затем передать ответ кассы в ФНС и получить квитанцию, рассказывают в «Яндексе».
С новой технологией для регистрации нужно будет только предоставить нужные документы при покупке кассы (ИНН, адрес установки и другие данные о компании) и завершить процесс онлайн после подключения кассы к интернету, обещают в «Яндекс.ОФД».
Сейчас технология работает с двумя видами касс, подключенных к «Яндекс.ОФД» – «Дримкас-Ф» и «МодульКасса». Rusbase побеседовал с главой «Яндекс.ОФД» о подключении других касс и будущих проектах сервиса, нацеленных на малый бизнес.
– Сейчас речь идет о двух кассах. На каких условиях было заключено сотрудничество с разработчиками? Собираетесь ли расширять список касс, которым будет доступна быстрая регистрация?
– Сотрудничество означает прежде всего техническую готовность производителя касс поддержать данную технологию. Никаких специальных условий или финансовых договоренностей не требовалось.
На данный момент только два производителя оказались способны внедрить быструю регистрацию. «Дримкас» сделал это на недорогой модели для небольших торговых точек. Даже на такой кассе, с маленьким экраном, теперь можно провести быструю регистрацию. «МодульКасса» представляет собой аппарат с тач-экраном, более дорогое решение, с красочным, удобным приложением для кассиров.
В ближайшие пару месяцев на рынке появятся и другие модели, в других классах аппаратов и от других производителей. Думаю, со временем все производители перейдут на эту технологию, так как она удобна пользователям.
– Недавно «Яндекс.ОФД» также запустил сервис быстрого кредитования малого бизнеса. Кто-то уже воспользовался этой услугой?– Да, мы начали получать заявки от клиентов с самого первого дня анонса услуги. Сам по себе финансовый продукт, в котором лимит кредита зависит от оборотов кассы, новый и пока уникальный для рынка. Не все предприниматели верят, что теперь так просто передать в банк информацию о своих продажах, и проявляют осторожность.
Тем не менее, судя по реакции банков, в самое ближайшее время появится целая группа аналогичных по сути продуктов. Информация от ОФД станет удобным и привычным инструментом как для предпринимателей, так и для банков.
– Готовится ли «Яндекс.ОФД» к запуску других подобных продуктов для малого и среднего бизнеса?– К середине 2018 года малые бизнесы купят 1-1,2 миллиона новых кассовых аппаратов. Многие из них никогда не пользовались кассами, потому что имели право вести бизнес без применения ККТ (контрольно-кассовая техника – прим. Rusbase). Дополнительные затраты на покупку, заботы по постановке кассы на учет, заведение в кассу товарной номенклатуры, – все это дополнительные трудности для предпринимателей, у которых и так очень много важных дел.
Мы хотим помочь предпринимателям вести бизнес. Поэтому да, новые продукты будут. Кроме упрощений, как сегодняшняя технология регистрации, мы также разрабатываем сервисы, связанные с анализом чековых данных. Сейчас идет большой пилотный проект с крупными FMCG-производителями. На его основе мы планируем создавать аналитические продукты для ритейлеров, крупных и малых. Будем развивать и уже запущенные проекты, новые банковские продукты, предложения от сервисов коллективных инвестиций, страховых компаний.
Олег ОвечкинНовостной редактор Rusbase