Пятница, 26.04.2024, 23:48
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2011 » Сентябрь » 2 » Из–за нового закона о такси в Петербурге исчезнет дешевое такси.
    09:40
    Из–за нового закона о такси в Петербурге исчезнет дешевое такси.


         Закон о такси, вступивший в силу 1 сентября, призван облагородить российские города, сделать их привлекательными для туристов, превратить Москву и Петербург в Евразию из Азиопы. Но многие горожане к новому закону относятся с подозрением. Почти все уверены: стоимость услуг возрастет, особенно в столицах, и вообще, новый, 69–й, закон — это очередной пример, как у нас кошмарят малый бизнес.
         Таксистов–частников легализовали в 2005 году по инициативе Минэкономразвития. Лицензирование тогда попросту отменили, и таксистом мог стать каждый: достаточно было прикрепить на крыше самодельные "шашечки". Приезжие только удивлялись: как это в петербургском такси могут работать такие "лохматые" "Волги". Впрочем, их было мало. Бизнес, не связанный никакими обязательствами, развивался быстро и динамично: частные извозчики заключали договоры с call–центрами типа 000, 068, 6000000, покупали рацию или закачивали в телефоны специальные java–приложения, благодаря чему в считанные секунды получали информацию от оператора, где требуется машина. Правда, в особо лакомые места — на вокзалы и в аэропорт — пускали не всех. Но ситуацию скорректировали сами клиенты: многие предпочитали не брать такси у стойки, а вызывать его по телефону, позвонив диспетчеру прямо с трапа самолета. Это обходилось намного дешевле.
         Сейчас частники могут продолжить заниматься своим делом, оформив несколько документов. Во–первых, следует зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (5 тыс. рублей). Во–вторых, нанести на борта цветографическую схему: нарисовать шашечки (5 тыс. рублей). В–третьих, установить такой же, с шашечками, фонарь на крыше, но, как правило, у таксистов–частников они уже есть. В–четвертых, заключить договор с неким транспортным предприятием и медицинским учреждением, которое будет проводить техосмотр машины и медосмотр водителя (не менее 10 тыс. в месяц). В–пятых, приобрести таксометр и кассовый аппарат (все вместе — не менее 15 тыс.). Аппараты надо периодически возить на поверку, машину дважды в год — на техосмотр. За невыполнение требований грозят штрафы от 2 тыс. до 5 тыс. рублей.
         — Это же небольшие для вас штрафы? — поинтересовался корреспондент Neva24 у таксистки по имени Лидия по пути от электрички на дачу. К слову сказать, автобусы в этом месте ходят 1 раз в 1,5 часа.
         — Да, но после третьего штрафа грозятся отправить на штрафстоянку. Гаишники говорят, по городу будут ездить специальные бригады из налоговиков и сотрудников ГИБДД. Я подсчитала: все налоги и прочие сборы обойдутся тысяч в 40 ежемесячно. И очень много времени на все это уйдет. Зачем тогда работать? Придется работать так: взял клиента, снял шашечки, повез. Плохо, если сам клиент окажется налоговиком. Тогда уж отыграется по полной, оформит сразу несколько нарушений. Но вряд ли они к нам сюда поедут на охоту. Эти ребята любят машину возле работы ловить.
         Глава некоммерческого партнерства таксоперевозчиков Юрий Вейков новому закону рад. Он обещает, что клиенты отныне получат более качественные услуги, потому что перевозчик — не какой–нибудь Джамшут, а официальный предприниматель. Новый закон разрешает таксомоторный бизнес только тем предприятиям, которые сами имеют машины в собственности или в лизинге. Это означает, что юрлицам, объединяющим под своей эгидой частных извозчиков и предоставляющим услуги call–центра, пришел конец.
         — Мы в Колпино нашли какую–то таксомоторную контору, которая работала в женской бане, — рассказал Вейков. — Помещение в 5 кв. метров. Два телефона. Хозяин возит все документы с собой, чтоб не украли. И сам же работает там таксистом. Естественно, никаким договором страхования пассажиров там и не пахнет, а ведь он когда–то был обязательным. 
         Корреспондент Neva24 обзвонил несколько диспетчерских с вопросом: можно ли устроиться таксистом со своим автомобилем? Все дали от ворот поворот.
         Петербуржцев готовили к новому закону: например, таксомоторный союз объявил конкурс по выбору единого цвета для всех таксомоторов. Победил, как и следовало ожидать, желтый. Добавим, что некоммерческое таксистское партнерство пока включает в себя 1 тыс. автомобилей. Еще одна организация, объединяющая несколько таксомоторных компаний, "Лига такси" владеет примерно таким же парком. 2 тыс. таксомоторов для города, где даже в советские времена трудилось порядка 4,5 тыс. автомобилей с шашечками, — это не так много. Остальную нишу заполняли бомбилы, которые еще вчера были вполне легальными работниками, а сегодня в момент стали правонарушителями. 
         Теперь, когда частное такси объявили вне закона или обрекли на гигантские траты, дешевый перевозчик, берущий 300 рублей за поездку, просто уйдет с рынка. Останется средний и дорогой. А дешевый снова обратится в бомбилу: неофициального, напуганного, нервного. Каковым и был до 2005 года.

    Инна Володина

    Просмотров: 1229 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Сентябрь 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz