Юрий Васильев, член комитета Госдумы по бюджету и налогам: Рассмотренные и принятые Госдумой налоговые законопроекты на этой неделе олицетворяют продуктивную работу законодателей «Единой России» и правительства по оптимизации стимулирующих механизмов налоговых законопроектов. Как известно, Налоговый кодекс Российской Федерации содержит инструмент поддержки инвестиций – инвестиционный налоговый кредит. Напомню, что инвестиционный налоговый кредит — это форма изменения срока исполнения налогового обязательства, при которой налогоплательщику, особенно, если он занимается научно-техническими исследованиями, предоставляется возможность уменьшить платежи по налогу на прибыль организации с последующей уплатой суммы кредита и процентов. Именно, этот инструментарий содержит в себе принятый 23 марта в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в статью 67 части первой и статью 288 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Он предоставляет регионам возможность усилить позиции государственного стимулирования роста инвестиций и обеспечить поддержку высокотехнологических инвестиционных проектов без ущерба для бюджета. Законопроектом предлагается наделить субъекты РФ полномочиями по установлению инвестиционного налогового кредита, включая сроки его действия. Что же касается изменений в статью 288 – то они определяют четырехлетний период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2015 при изменении порядка уплаты налога на прибыль организаций собственников объектов Единой системы газоснабжения, в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков. Налогоплательщики получают право определять по конкретным формулам величину прибыли. Другой, принятый в первом чтении, законопроект «О внесении изменений в статьи 76 и 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» установит новый прогрессивный вид отчетности: документы между банками и налоговыми органами будут осуществляться по единому формату, и только в электронном виде. В настоящее время, они передаются налоговым органом на бумажном носителе или в электронном виде. Согласно изменениям в статью 76, у банков такого выбора не будет, и они обязаны направлять информацию в налоговые органы только в электронном виде. Несомненно, переход на электронный документооборот будет способствовать минимизации как операционных рисков банков, так и материальных затрат на содержание дополнительного штата сотрудников, расходов на бумагу, и почтовые услуги. Таким образом, перечисленные выше законопроекты решают реальные задачи по модернизации экономики и стимулированию инноваций в стране. Регионы смогут самостоятельно принимать решение о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов (ИНК) по региональным налогам и налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджеты субъектов РФ. А банки смогут направлять в налоговые органы необходимую им информацию по установленному формату в электронном виде. Это избавит службы от необоснованного дублирования извещений, что создает лишнюю работу для банков, и сократит бумажный поток документов. При этом, целесообразно бюджетные средства направить на создание более эффективных и продуктивных электронных сетей связи, чтобы потоки информации не приводили к их сбоям и перегрузкам. Отмечу и принятый также в марте, в первом чтении, законопроект «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Он предусматривает освобождение индивидуальных предпринимателей, использующих упрощенную систему налогообложения на основе патента, от обязанности установки контрольно-кассовой техники. Законопроект давно назрел, и его ждали российские бизнесмены. Как известно, уплата единого налога на вмененный доход предусматривает освобождение налогоплательщиков от основных налогов, и, следовательно, кассовые счетчики, в данном случае, оказываются бесполезными для учета доходов. В связи с этим, применение этой техники для плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности утрачивает смысл. Практика показывает, что, помимо неоправданных затрат на покупку и обслуживание кассовых аппаратов, налогоплательщики обязаны были регистрировать используемые машины в налоговых органах, осуществлять их техническое дорогостоящее обслуживание в специализированных центрах. Это все приводило к излишней бюрократической волоките и необоснованным финансовым затратам. Законопроект освободит предпринимателей от излишнего бремени, и снимет лишние барьеры в развитии малого бизнеса. Второе чтение, этих двух законопроектов, принятых в первом чтении, планируется в апреле.