Российские банки сообщили о резком сокращении числа платежных терминалов. Кредитные организации поясняют, что это связано с принятием поправок в законодательство. В частности, из-за новых требований к ККТ.
О стремительном уменьшении количества платежных терминалов из-за новых требований к контрольно-кассовой технике (ККТ) предупредила Ассоциация банков «Россия», сообщает РБК. Объединение направило в Федеральную налоговую службу (ФНС) соответствующее письмо. В документе отмечается, что принятый Госдумой 16 июля закон, запрещающий банковским платежным агентам использование удаленной ККТ в платежных терминалах, является угрозой для ряда региональных компаний и платежной системы QIWI.
Новый закон обязует банковских платежных агентов устанавливать ККТ внутри терминалов либо рядом с ними, при этом подключая их через провод. В настоящее время широкое распространение получил удаленный процесс передачи информации о совершенных операциях в ФНС, из-за чего компаниям придется в значительной степени перестроить существующую сейчас сеть. Сложности, с которыми столкнутся многие региональные компании, выступающие в роли банковских платежных агентов, скажутся на огромном количестве людей: финансовые услуги потеряют свою доступность в небольших и отдаленных населенных пунктах, потому как вблизи большинства из них нет не только банковских отделений, но и банкоматов. А единственным способом пополнить счет, произвести оплату коммунальных услуг или внести платеж за кредит, не уезжая за десятки километров, остаются именно такие терминалы.
В письме ассоциация также обратила внимание на то, что количество платежных терминалов банковских агентов в России составляет порядка 150 тыс. штук. При этом в большую их часть встроить ККТ внутрь корпуса не представляется возможным.
По мнению экспертов, нововведенные требования в большей степени затронут терминалы QIWI и региональные сети терминалов «КАССервис» и TelePay, а также платежную систему «Апельсин».
Отдел новостей «Нашей версии»
|