По мнению сенатора Игоря Чернышева, подготовившего соответствующие поправки, место размещения кассовых аппаратов используется маркетологами для стимулирования продаж алкоголя и табака.
Член Совета Федерации Игорь Чернышев внес в Госдуму законопроект, предполагающий появление в магазинах площадью более 50 кв. метров специальных касс для продажи сигарет и алкоголя, которые будут расположены не менее чем в пяти метрах от обычных касс.
Соответствующие поправки Чернышев предлагает внести в законы об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции. Документ поступил в нижнюю палату 31 октября 2014 года.
Согласно пояснительной записке, в настоящее время широко распространена практика продажи алкогольной и табачной продукции непосредственно у касс торговых объектов. "Это связано с тем, что, совершая покупки, потребитель, в отличие от других мест в торговом зале, не может пройти мимо места размещения контрольно-кассовой техники, которое в этой связи используется маркетологами как один из способов для дополнительного стимулирования продаж различных товаров", - говорится в документе.
Кроме того, как считает автор документа, при продаже алкоголя и табака у касс эта продукция получает "определенные конкурентные преимущества, поскольку кассиру необходимо отвлекаться на консультирование и подбор этой продукции для потребителя". Это, с одной стороны, задерживает и ставит в неравное положение других покупателей, с другой - подвергает таких покупателей, среди которых могут быть и несовершеннолетние, "воздействию скрытого продвижения и рекламы этой продукции", считает сенатор.
Предлагаемые ограничения не распространяются на контрольно-кассовую технику, которая используется исключительно при продаже алкогольной и табачной продукции.
1 июня этого года в России вступили в силу новые ограничения, касающиеся курения и торговли табаком. В частности, была запрещена торговля табачной продукцией в киосках и ларьках. Также была запрещена открытая выкладка табачных изделий - вместо этого покупателю теперь предлагается прейскурант.
Источник.
|