Среда, 23.10.2024, 10:27
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2017 » Октябрь » 23 » ФЗ-381: что должно быть на сайте каждой торговой сети.
    16:08
    ФЗ-381: что должно быть на сайте каждой торговой сети.

    В далеком 2009 году в заботах о развитии конкуренции и поддержании прозрачности рынка розничной торговли был принят федеральный закон № 381- ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". И все бы ничего, но 3 июля 2016 года в этот закон, а заодно и в КоАП были внесены поправки, и теперь часть 1 статьи 9 стала звучать так:

    «Хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"».

    Иными словами, если в старой редакции закона торговые организации были обязаны по запросам предоставлять информацию о правилах закупок, то теперь каждая торговая сеть обязана всю информацию о правилах закупки товаров у поставщиков размещать на своем сайте. Для того, чтобы всем желающим было понятно, как стать поставщиком этой торговой сети. Огромный шаг к улучшению конкуренции и повышению прозрачности рынка!

    А вот для тех, кто не хочет повышать прозрачность и улучшать конкуренцию в КоАП добавили Статью 14.41 «Нарушение установленных федеральным законом требований по предоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности», в части первой которой сказано, что:

    «Непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей».

    Не хочешь быть прозрачным – плати штраф до 500 тыс. рублей.

    А на кого распространяется это требование? Давайте посмотрим внимательнее на определения, представленные в законе:

    "Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность" - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющих торговую деятельность.

    «Торговая деятельность» - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;

    «Торговая сеть» - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

    «Торговый объект» - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

    Получается, что если у вас более одного торгового объекта и продаете или закупаете продовольственные товары, то вы обязаны:

    1. Иметь свой сайт в сети Интернет
    2. Выложить на него информацию об условия отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора. Примеры размещения такой информации мы рекомендуем подсмотреть на сайтах у крупных федеральных сетей.

    В пункте 6.6 Методических рекомендаций ФАС России (2011 год) изложены разъяснения, в итоге которых приведен вывод о том, что "торговая деятельность" и "услуги общественного питания" рассматриваются как разные товарные рынки, а также следующий из этого вывод о том, что нормы комментируемого Закона не распространяются на деятельность по оказанию услуг общественного питания в случае, если продажа продуктов питания включена в деятельность предприятия общественного питания. Это значит, что статья 9 ФЗ -381 не касается сетей общественного питания. Также если на вашем предприятии есть и торговая деятельность, и общепит, то их также следует рассматривать отдельно.

    Для того, чтобы сделать наш рынок розничной торговли прозрачным и конкурентным каждая розничная сетка, даже крошечная, обязана сделать себе сайт. Ну или заплатить штраф в 500 тыс. рублей. Видимо и то и другое очень сильно поможет развитию рынка розничной торговли в нашей стране. Судебные решения по КоАП 14.41 уже в большом количестве можно найти в сетевых базах данных.

    Источник.

    Просмотров: 1175 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Октябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz