|
 |
|
 |
Главная » 2011 » Июнь » 30 » ФПК догоняет авиацию. Бумажный бланк перестаёт быть единственной формой строгой отчётности.
08:56 ФПК догоняет авиацию. Бумажный бланк перестаёт быть единственной формой строгой отчётности. |
 Федеральная пассажирская компания со следующего года может не печатать бумажные бланки билетов для пассажиров. Министерство транспорта подготовило проект приказа «Об установлении формы электронного проездного документа (билета)», который уравнивает в правах билетный бланк и бумажную форму электронного билета. Электронный билет на железной дороге существует ещё с 2007 года, однако тогда ещё в отрасли не существовало технологии, которая позволяла бы в закрытом режиме обеспечивать документооборот между контролирующими органами. Поэтому на пассажира, даже если он зарегистрировался на сайте, всё равно нужно было оформлять бумажный билет, а ОАО «РЖД» и Минфин принимали его как единственную форму финансовой отчётности. Как пояснил «Гудку» и.о. заместителя руководителя департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов, новый приказ устанавливает, что контрольный купон электронного проездного документа (то есть выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками) также является документом строгой отчётности. И может применяться для наличных денежных расчётов и расчётов с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники. «Это сэкономит и силы, и средства перевозчика, которые шли на изготовление бумажных копий, – говорит Андрей Емельянов. – В качестве образца мы взяли ту технологию, которая используется в авиации». Пассажиры уже больше года имеют возможность не стоять в очередях в кассы за бумажным бланком, однако уже скоро от стояния в очередях могут быть освобождены и те, кому билет нужен для отчёта по командировке. Заместитель начальника отдела организации пассажирских перевозок департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Антонина Петрушенко указывает, что большей части пассажиров бумажные билеты действительно не нужны и экономия может быть значительной, поскольку многие приобретают билеты в электронной форме и эта услуга очень удобна. По данным ФПК, в 2009 году было оформлено 3,5 млн электронных билетов, а в 2010-м – уже 7,3 млн. В целом доля электронных продаж составляет 5,5% от общего числа поездок. Тем не менее в компании пока не называют сумм возможной экономии. Новая технология заставит перенастраивать и дополнять программное обеспечение, на что нужно будет тратить дополнительные средства. В Минтрансе говорят, что проект приказа сейчас находится на согласовании в Минфине и Минэкономразвития и должен вступить в действие с начала 2012 года.
Сергей Плетнёв
|
Просмотров: 1282 |
Добавил: Пятерка
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
 |
СПб ОС по ККТ © 2025 |
 |
|
 |
Статистика |
 |
|
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |
 |
|