Федеральная налоговая служба утвердила регламент по контролю и надзору за полнотой учета выручки.
Федеральная
налоговая служба рассказала, как именно она будет следить за полнотой
учета выручки в организациях и у предпринимателей. ФНС утвердила
соответствующий регламент.
Он устанавливает требования при исполнении государственной функции,
определяет сроки и последовательность действий (административных
процедур). Срок исполнения данной функции не может превышать 20 рабочих
дней.
В правовом акте, в частности, говорится:
В ходе проверки проводятся контрольные действия по изучению документов,
связанных с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и
применением контрольно-кассовой техники; документов, связанных с
изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и
уничтожением бланков строгой отчетности, информации из
автоматизированных систем о выпущенных документах (оформленных на бланке
строгой отчетности, приравненном к кассовому чеку), документов,
связанных с выдачей товарных чеков, квитанций и других документов,
подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу,
услугу), а также по проверке соблюдения требований к контрольно-кассовой
технике, порядка и условий ее применения, порядка и условий применения
бланков строгой отчетности, требований к автоматизированным системам для
формирования бланков строгой отчетности и заполнения соответствующих
документов, порядка и условий их применения, порядка и условий выдачи
товарных чеков, квитанций и других документов, подтверждающих прием
денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
В ходе проверки специалисты Инспекции получают от
проверяемого объекта необходимые письменные объяснения, справки и
сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и
заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных
действий.
В ходе исполнения Государственной функции
специалистом Инспекции в обязательном порядке проводится проверка
наличных денежных средств, находящихся в денежном ящике
контрольно-кассовой техники, путем снятия остатка (пересчета) денежной
наличности с учетом средств, выдаваемых кассиру перед началом рабочей
смены в качестве разменной монеты, о чем составляется акт о проверке
наличных денежных средств, находящихся в денежном ящике
контрольно-кассовой техники, в двух экземплярах.
Перед началом осуществления Государственной функции
кассиром предоставляется расписка об отсутствии или наличии в денежном
ящике контрольно-кассовой техники личных денег, о представлении всех
квитанций, приходных кассовых ордеров о сданной выручке, справок-отчетов
кассира-операциониста, сведений о показаниях счетчиков
контрольно-кассовых машин и выручке, актов о возврате денежных сумм
покупателям (клиентам) по неиспользованным (возвращенным) кассовым чекам
за день проверки. Расписка оформляется в акте о проверке наличных
денежных средств, находящихся в денежном ящике контрольно-кассовой
техники.
Специалист Инспекции по каждому факту расхождений
получает от проверяемого объекта письменное объяснение.
38. Перед снятием фискальных отчетов, сменных отчетов
контрольно-кассовой техники сверяются заводские номера этих машин, а
также их регистрационные номера и идентификационный номер
налогоплательщика с данными, внесенными в карточку регистрации
контрольно-кассовой техники.
На контрольной ленте проверяется наличие всех
порядковых номеров кассовых чеков, сверяются номера и суммы кассовых
чеков, распечатанных на контрольной ленте, с номерами и суммами
имеющихся кассовых чеков (при их наличии).
По фискальному отчету контрольно-кассовой техники и
журналу кассира-операциониста, актам о возврате денежных сумм
покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, расходным
кассовым ордерам проверяются количество фактов возврата, а также сумма
денежных средств, возвращенная покупателям (клиентам) по
неиспользованным кассовым чекам.
В случае если сумма выручки наличных денежных средств
по данным проверки больше или меньше, чем сумма выручки денежных
средств по учетным данным проверяемого объекта, выясняются причины,
вызвавшие расхождения, берутся подробные объяснения и делаются выводы о
полноте учета выручки наличных денежных средств проверяемого объекта, а
также о применении (неприменении) контрольно-кассовой техники, бланков
строгой отчетности и иных возможных причинах сложившейся недостачи
(наличии излишков).
В случае осуществления наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт без применения
контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при
условии выдачи бланков строгой отчетности проводится проверка
фактического наличия бланков строгой отчетности, по итогам которой
составляется акт проверки фактического наличия бланков строгой
отчетности в двух экземплярах.
В документе также указывается, какие данные вносятся в акт проверки и как можно обжаловать действия проверяющих.
Напомним, налоговые органы осуществляют контроль и
надзор за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у
индивидуальных предпринимателей. Это предусмотрено Положением о Федеральной налоговой службе. Редакция правового портала КАДИС
|