В нашем распоряжении
оказалась внутренняя инструкция столичного УФНС, где инспекторам даны
четкие указания, как и у кого проверять кассы. Для каждой налоговой даже
установлен свой обязательный минимум по числу ревизий в месяц. Причем
поводы для проверки не нужны. Инспекторы руководствуются разъяснениями
ФНС, которая впервые официально разъяснила, что периодичность проверок
кассовой дисциплины ничем не ограничена. Поэтому инспекторы вправе
приходить с ревизией хоть каждый день (письмо от 12.09.12 №
АС-4-2/15195).
Проверки полноты учета выручки в кассах регулируются отдельным
Регламентом (утв. приказом Минфина России от 17.10.11 № 133н). Срок
такой ревизии не должен превышать 20 рабочих дней с момента, когда
компании предъявят решение инспекции на проверку (п. 19 Регламента).
Однако про периодичность ревизий в Регламенте и никаком другом документе
не сказано. Так же нет ограничений на период, который могут
проконтролировать налоговики.
ФНС в комментируемом письме подтвердила, что периодичность проверок
вообще ничем не ограничена. К налоговым этот вид ревизий не относится,
поэтому нормы НК РФ, допускающие не больше одной проверки в год, здесь
не действуют. Не ограничивает периодичность кассовых ревизий и
«антипроверочный» Федеральный закон от 26.12.08 № 294-ФЗ . Его положения
на налоговиков не распространяются (п. 3.1 ст. 1 закона № 294-ФЗ). Так
что формально налоговая служба права.
Даже если в компании уже в этом году была кассовая ревизия, то это не
значит, что налоговики не придут снова. Причем сколько бы раз инспекторы
ни приходили, они вправе проверить всю кассовую «первичку» (кассовые
книги, приказ об установлении лимита наличных, авансовые отчеты,
приходные ордера, ленты кассовых аппаратов и т. д.) (п. 29 Регламента).
Здесь также не действует ограничение на повторное истребование бумаг.
Оно применяется только в отношении документов, запрошенных на выездных и
камеральных ревизиях, по НК РФ (п. 5 ст. 93 НК РФ).
Впрочем, оштрафовать компанию за отказ представить какие-либо кассовые
документы инспекторы не вправе, равно как и за ошибки в них. Статья 126
НК РФ, как и другие нормы кодекса, здесь не действует. Штраф возможен
только за превышение лимита наличных или неоприходование выручки. Его
размер — до 50 тыс. рублей на компанию и до 5 тыс. рублей на
руководителя (ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ). Причем инспекторы вправе
одновременно оштрафовать как компанию, так и руководителя. Чем на
практике они нередко пользуются.
Заметим, что банки с 2012 года кассовую дисциплину не проверяют,
поскольку соответствующие полномочия переданы налоговикам. Однако на
практике банки требуют кассовую «первичку» и сейчас (см. «УНП» № 34,
2012). При этом ссылаются на то, что операция компании подозрительна,
или просто на то, что проводят финансовый мониторинг и проверяют, не
участвует ли организация в отмывании денег. Но компания имеет полное
право не представлять банкирам никаких кассовых документов.
Источник: http://www.gazeta-unp.ru/articles.htm?id=372 © Газета «Учет. Налоги. Право» В нашем распоряжении оказалась внутренняя инструкция столичного
УФНС, где инспекторам даны четкие указания, как и у кого проверять
кассы. Для каждой налоговой даже установлен свой обязательный минимум по
числу ревизий в месяц. Причем поводы для проверки не нужны. Инспекторы
руководствуются разъяснениями ФНС, которая впервые официально
разъяснила, что периодичность проверок кассовой дисциплины ничем не
ограничена. Поэтому инспекторы вправе приходить с ревизией хоть каждый
день (письмо от 12.09.12 № АС-4-2/15195).
В нашем распоряжении оказалась внутренняя инструкция столичного
УФНС, где инспекторам даны четкие указания, как и у кого проверять
кассы. Для каждой налоговой даже установлен свой обязательный минимум по
числу ревизий в месяц. Причем поводы для проверки не нужны. Инспекторы
руководствуются разъяснениями ФНС, которая впервые официально
разъяснила, что периодичность проверок кассовой дисциплины ничем не
ограничена. Поэтому инспекторы вправе приходить с ревизией хоть каждый
день (письмо от 12.09.12 № АС-4-2/15195).
Проверки полноты учета выручки в кассах регулируются отдельным
Регламентом (утв. приказом Минфина России от 17.10.11 № 133н). Срок
такой ревизии не должен превышать 20 рабочих дней с момента, когда
компании предъявят решение инспекции на проверку (п. 19 Регламента).
Однако про периодичность ревизий в Регламенте и никаком другом документе
не сказано. Так же нет ограничений на период, который могут
проконтролировать налоговики.
ФНС в комментируемом письме подтвердила, что
периодичность проверок вообще ничем не ограничена. К налоговым этот вид
ревизий не относится, поэтому нормы НК РФ, допускающие не больше одной
проверки в год, здесь не действуют. Не ограничивает периодичность
кассовых ревизий и «антипроверочный» Федеральный закон от 26.12.08 №
294-ФЗ . Его положения на налоговиков не распространяются (п. 3.1 ст. 1
закона № 294-ФЗ). Так что формально налоговая служба права.
Даже если в компании уже в этом году была кассовая
ревизия, то это не значит, что налоговики не придут снова. Причем
сколько бы раз инспекторы ни приходили, они вправе проверить всю
кассовую «первичку» (кассовые книги, приказ об установлении лимита
наличных, авансовые отчеты, приходные ордера, ленты кассовых аппаратов и
т. д.) (п. 29 Регламента). Здесь также не действует ограничение на
повторное истребование бумаг. Оно применяется только в отношении
документов, запрошенных на выездных и камеральных ревизиях, по НК РФ (п.
5 ст. 93 НК РФ).
Впрочем, оштрафовать компанию за отказ представить
какие-либо кассовые документы инспекторы не вправе, равно как и за
ошибки в них. Статья 126 НК РФ, как и другие нормы кодекса, здесь не
действует. Штраф возможен только за превышение лимита наличных или
неоприходование выручки. Его размер — до 50 тыс. рублей на компанию и до
5 тыс. рублей на руководителя (ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ). Причем
инспекторы вправе одновременно оштрафовать как компанию, так и
руководителя. Чем на практике они нередко пользуются.
Заметим, что банки с 2012 года кассовую дисциплину не
проверяют, поскольку соответствующие полномочия переданы налоговикам.
Однако на практике банки требуют кассовую «первичку» и сейчас (см. «УНП» № 34, 2012).
При этом ссылаются на то, что операция компании подозрительна, или
просто на то, что проводят финансовый мониторинг и проверяют, не
участвует ли организация в отмывании денег. Но компания имеет полное
право не представлять банкирам никаких кассовых документов. Источник.
В нашем распоряжении
оказалась внутренняя инструкция столичного УФНС, где инспекторам даны
четкие указания, как и у кого проверять кассы. Для каждой налоговой даже
установлен свой обязательный минимум по числу ревизий в месяц. Причем
поводы для проверки не нужны. Инспекторы руководствуются разъяснениями
ФНС, которая впервые официально разъяснила, что периодичность проверок
кассовой дисциплины ничем не ограничена. Поэтому инспекторы вправе
приходить с ревизией хоть каждый день (письмо от 12.09.12 №
АС-4-2/15195).
Проверки полноты учета выручки в кассах регулируются отдельным
Регламентом (утв. приказом Минфина России от 17.10.11 № 133н). Срок
такой ревизии не должен превышать 20 рабочих дней с момента, когда
компании предъявят решение инспекции на проверку (п. 19 Регламента).
Однако про периодичность ревизий в Регламенте и никаком другом документе
не сказано. Так же нет ограничений на период, который могут
проконтролировать налоговики.
ФНС в комментируемом письме подтвердила, что периодичность проверок
вообще ничем не ограничена. К налоговым этот вид ревизий не относится,
поэтому нормы НК РФ, допускающие не больше одной проверки в год, здесь
не действуют. Не ограничивает периодичность кассовых ревизий и
«антипроверочный» Федеральный закон от 26.12.08 № 294-ФЗ . Его положения
на налоговиков не распространяются (п. 3.1 ст. 1 закона № 294-ФЗ). Так
что формально налоговая служба права.
Даже если в компании уже в этом году была кассовая ревизия, то это не
значит, что налоговики не придут снова. Причем сколько бы раз инспекторы
ни приходили, они вправе проверить всю кассовую «первичку» (кассовые
книги, приказ об установлении лимита наличных, авансовые отчеты,
приходные ордера, ленты кассовых аппаратов и т. д.) (п. 29 Регламента).
Здесь также не действует ограничение на повторное истребование бумаг.
Оно применяется только в отношении документов, запрошенных на выездных и
камеральных ревизиях, по НК РФ (п. 5 ст. 93 НК РФ).
Впрочем, оштрафовать компанию за отказ представить какие-либо кассовые
документы инспекторы не вправе, равно как и за ошибки в них. Статья 126
НК РФ, как и другие нормы кодекса, здесь не действует. Штраф возможен
только за превышение лимита наличных или неоприходование выручки. Его
размер — до 50 тыс. рублей на компанию и до 5 тыс. рублей на
руководителя (ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ). Причем инспекторы вправе
одновременно оштрафовать как компанию, так и руководителя. Чем на
практике они нередко пользуются.
Заметим, что банки с 2012 года кассовую дисциплину не проверяют,
поскольку соответствующие полномочия переданы налоговикам. Однако на
практике банки требуют кассовую «первичку» и сейчас (см. «УНП» № 34,
2012). При этом ссылаются на то, что операция компании подозрительна,
или просто на то, что проводят финансовый мониторинг и проверяют, не
участвует ли организация в отмывании денег. Но компания имеет полное
право не представлять банкирам никаких кассовых документов. Источник: http://www.gazeta-unp.ru/articles.htm?id=372 © Газета «Учет. Налоги. Право»
|