МВД и ФНС России поменяют порядок
взаимодействия по вопросам предупреждения, выявления и пресечения
налоговых преступлений. Отменяется инструкция о порядке направления
материалов налоговиками в органы внутренних дел. Перестают действовать
отдельные нормы других инструкций, зато в одной из них появилось новое
правило.
Министерство внутренних дел и
Федеральная налоговая служба поменяют порядок взаимодействия по
вопросам предупреждения, выявления и пресечения налоговых преступлений.
Ведомства подписали совместный Приказ
на этот счет. Он вносит изменения в Приказ "Об утверждении порядка
взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по
предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и
преступлений".
Так, утратит силу "Инструкция о порядке направления
материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении
обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения
законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления".
В Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и
налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых
проверок отменяются три пункта:
22. В случае вынесения органом дознания, дознавателем, следователем или
руководителем следственного органа постановления о возбуждении
уголовного дела руководитель (заместитель руководителя) налогового
органа или органа внутренних дел выносит мотивированное постановление о
прекращении производства по делу об административном правонарушении в
соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
23. О принятом в соответствии со статьей 145
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации процессуальном
решении орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель
следственного органа незамедлительно направляет уведомление в налоговый
орган. При этом налоговому органу разъясняется право обжаловать данное
решение и порядок его обжалования.
24. В случае принятия органом предварительного
следствия при органе внутренних дел решения о прекращении уголовного
дела следователь, руководитель следственного органа, вынесший
соответствующее постановление, незамедлительно направляет уведомление об
этом в налоговый орган.
На основании указанного уведомления руководитель
(заместитель руководителя) налогового органа в соответствии с
действующим законодательством отменяет ранее принятое постановление о
прекращении дела об административном правонарушении производством и
привлекает нарушителя к административной ответственности.
В данном случае сроки привлечения к административной ответственности начинают исчисляться в соответствии с пунктом 4 статьи 4.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях со дня
принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его
прекращении.
Зато новая норма появилась в Инструкции о порядке
направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при
выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к
полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения:
"В случае, если материалы, направленные органом внутренних дел в
налоговый орган, свидетельствуют о нарушениях законодательства о налогах
и сборах, влекущих уголовную ответственность, налоговый орган
одновременно с уведомлением о принятом решении о назначении выездной
налоговой проверки направляет в соответствующий орган внутренних дел
запрос об участии в выездной (повторной выездной) налоговой проверке.".
Добавим, налоговому контролю посвящена Глава 14 Налогового кодекса, непосредственно налоговым проверкам – статья 87 и последующие.
Так, вопросы назначения и проведения выездной налоговой проверки регулирует статья 89
НК РФ. В ней говорится, что выездная проверка в отношении одного
налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.
Может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет,
предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки,
если иное не предусмотрено указанной статьей.
Налоговые органы не вправе проводить две и более
выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же
период. Они также не могут проводить в отношении одного
налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение
календарного года. Для исключения из этого правила необходимо
специальное решение руководителя ФНС. Выездная налоговая проверка не
может продолжаться более двух месяцев. Этот срок может быть продлен до
4, а в исключительных случаях - до 6 месяцев.
Формы документов, применяемых при проведении и
оформлении налоговых проверок, а также основания и порядок продления
срока выездной налоговой проверки утверждены Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@.
Совместный приказ ФНС и МВД вступает в силу по
истечении 10 дней после дня официального опубликования. На данный момент
он опубликован не был.
Редакция правового портала КАДИС
|