Суббота, 27.04.2024, 05:07
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2020 » Май » 14 » ФНС напоминает: ККТ до конца 2020 не проверяют, но штрафы за неприменение – возможны.
    08:37
    ФНС напоминает: ККТ до конца 2020 не проверяют, но штрафы за неприменение – возможны.

    Вопрос: Об обязанности применять ККТ при осуществлении расчетов за оказанные услуги и ответственности за ее неприменение.
     
    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
    ПИСЬМО
    от 21 апреля 2020 г. № АБ-2-20/671@
     
    Федеральная налоговая служба в связи с письмом от 09.04.2020 рассмотрела обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
    Законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники определяются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров.
    Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.
    Положениями статьи 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ определен термин "расчеты", под которым понимается, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов.
    Согласно пункту 2 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено Федеральным законом № 54-ФЗ.
    Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с покупателями-клиентами за оказанные услуги обязаны применять контрольно-кассовую технику. При этом за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Вместе с тем обращается внимание, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" до конца 2020 года приостановлено проведение контрольных мероприятий по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
    Одновременно сообщается, что согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
    Учитывая изложенное, в целях рассмотрения вопроса о проведении соответствующих контрольных мероприятий после окончания моратория в отношении конкретных налогоплательщиков, нарушающих законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, заявителю предлагается представить информацию и (или) документы, подтверждающие такие факты, в соответствующий территориальный налоговый орган.
     
    Государственный советник
    Российской Федерации
    3 класса
    А.В.БУДАРИН
    Просмотров: 698 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Май 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz