Среда, 13.11.2024, 13:18
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2015 » Октябрь » 30 » «Это какой-то коллапс!» Налоги уходят в виртуальную реальность.
    09:04
    «Это какой-то коллапс!» Налоги уходят в виртуальную реальность.

    Сбор налогов в Казахстане переходит в виртуальную реальность. Предполагается, что скоро все кассовые аппараты напрямую подключат к управлению госдоходов. То есть сведения о каждом платеже будут поступать к налоговикам в онлайн-режиме. А чтобы деньги не уходили мимо кассы, среди покупателей, требующих чеки, станут разыгрывать ценные призы. И будет всем счастье: теневой оборот наличности уменьшится, а у честных торговцев исчезнут проблемы с налоговой отчетностью.

    К сожалению, пока это лишь красивая теория. На практике же люди хватаются за головы.

    Переход на новую систему должен случиться уже через пару месяцев. Но до сих пор предприниматели не знают, где покупать оборудование. Больше всего, как обычно, достается малому бизнесу. Предпринимательница из Майкудука Надежда Фадина уже полгода ходит по сервисным центрам в поисках подходящей контрольно-кассовой машины. Старые кассовые аппараты скоро окажутся вне закона. А цены на новые, разрешенные, кусаются: стоят они от 90 тысяч тенге. Обещали, что появятся модели, которые в два раза дешевле. Но из-за возросшего курса доллара даже эти приборы теперь стоят не 45 тысяч тенге, а все 65. Однако и при такой цене оборудования все еще нет в продаже.

    Слепые котята.

    Вместе с тем выясняется, что новые аппараты не везде настраиваются на нужный канал связи. Где-то фонит, где-то плохой сигнал, а до некоторых, особо глухих мест, прогресс не дошел в принципе. В Караганде был случай, когда из-за глюка фискальная информация просто исчезла. В чем причина, так и не разобрались. Ответственные товарищи кивают головами, признают свои просчеты и обещают все исправить: мол, на ошибках учатся.

    - Они на ошибках учатся, а платит-то кто? – возмутилась на круглом столе в Казахстанской ассоциации предпринимателей Надежда Николаевна. – У нас ведь как? Рыба гниет с головы, а чистить ее начинают с хвоста. Там недоработка, здесь недопонимание – а вся ответственность на малом бизнесе! С 1 января мы еще будем и POS-терминалы устанавливать. А ведь у нас работают или очень молодые люди, у которых нет опыта, или старые, которые никому не нужны. И вот представьте: человек все подключил, а оно вдруг не работает. Кнопку не ту нажал – и все! Да что же это такое будет? Какой-то коллапс! Я уже представляю. Это убивание малого бизнеса!

    - Многие люди у нас неграмотные в плане компьютеров, – соглашается Антон Меньшиков из «Пульсара» – центра технического обслуживания кассовых машин. – Им говоришь: «Вот вам логин, пароль, адрес сайта оператора фискальных данных». А они удивляются: «А что, для этих делов надо еще компьютер купить?» Из всех клиентов, которых мы подключили, только один все сделал самостоятельно. С остальными приходится работать индивидуально. На каждого по сорок минут уходит.

    - Наши налогоплательщики ходят как слепые котята! – подтверждает Мирас Досымбаев, руководитель отдела администрирования подакцизной продукции УГД по району Казыбек би.

    Первый удар новой системы налогообложения приняли на себя еще летом так называемые «акцизники» – те, кто торгует алкоголем и нефтепродуктами. Для остальных переходный период продлили до 1 октября, однако потом срок снова перенесли – на 1 января, объявив, что эта дата уже точно меняться не будет.

    К новому году все предприниматели должны приобрести контрольно-кассовые машины с функцией передачи фискальных данных и заключить договор с «Казахтелекомом», которому государство доверило хранить и передавать налоговую информацию, назначив оператором фискальных данных. Подключаться абоненты будут бесплатно. Ежемесячная плата составит 1500 тенге.

    Обязаловка.

    - От обязаловки никуда не денешься, так прописано в налоговом кодексе, – объясняет Шынболат Курмашев, директор отдела корпоративных продаж «Казахтелекома». – Это требование государства. Оно придумано не на пустом месте. Был привлечен консалтинг Всемирного банка по улучшению налогового администрирования. Одно из предложений экспертов как раз касалось перехода на использование ККМ с функцией передачи данных. Мировая практика показывает, что внедрение института оператора фискальных данных решает задачи по снижению теневой экономики на семь-десять процентов. Эта платформа позволит объединить всех представителей малого и среднего бизнеса, которые чаще всего пользуются услугами консалтинга по сдачи отчетности. Мы все сформируем в одном месте. Почему бы не предоставить налогоплательщикам возможность путем нажатия нескольких кнопок формировать отчеты и отправлять их в налоговый орган? Кроме того, будут разработаны сервисы по ведению бухгалтерии и управлению персоналом.

    Это все, конечно, замечательно. Проблема, однако, в том, что сегодня планы на будущее звучат для многих, как красивые слова. Народ реально мучается с настройкой кассовых машин.

    - Предприниматели из Актау взяли ваши симки, поставили. Но у них ничего не ловит! – возмущается Владимир Быков, президент Ассоциации содействия частному предпринимательству.

    - Налогоплательщик, который работает в райцентре или в центре города на цокольном этаже, под дубинкой налоговика бежит покупать ККМ. Это правильно? Нет! Вначале надо проверить: есть ли  на его торговой точке техническая возможность для подключения. Если она отсутствует, естественно, нет смысла покупать ККМ и нести затраты. Это элементарная ошибка налогоплательщиков, которую они сами допускают, – говорит Курмашев.

    Многие предприниматели новость о том, что в их магазине подключения к услугам оператора пока нет, воспринимают на ура. «Казахтелеком» выдает таким счастливчикам временную справку, с помощью которой на какое-то время можно откреститься от налоговиков. Однако не стоит надеяться на то, что им позволят оставаться вне системы продолжительное время.

    - Новые ККМ мы подключаем по беспроводному каналу через симки «Алтела» (структурного подразделения «Казахтелекома»), – отметил Шынболат Курмашев. – Но «Алтел» сейчас покрывает только областные центры. Поэтому «Казахтелеком» ведет переговоры с «Теле-2». В любом случае мы покроем всю территорию, вплоть до трасс, которые находятся в степи. Мы уже подготовились. Серверные мощности закупили на пять лет вперед.

    Монополия.

    Итак, с подачи государства «Казахтелеком» день ото дня все больше расширяется. В то время как другие компании, предоставляющие интернет и телефонию, переживают за свое будущее. Они реально боятся остаться без куска хлеба, когда их выживут с рынка. По всему Казахстану работает около сотни операторов связи. Все эти организации сегодня задумываются о том, что завтра им придется распустить свой персонал, потому что все клиенты перейдут в «Казахтелеком».

    - Небольшие компании предоставляют услуги связи супермаркетам, киоскам, бутикам. Но сейчас каждый предприниматель обязан подключиться к «Казахтелекому». А зачем в таком случае бизнесмену содержать две телефонные линии? Было много торговых центров, в которых «Казахтелеком» не присутствовал. Сейчас же мы видим постановление правительства в его интересах. Складывается впечатление, что проводится политика по обратной монополизации отрасли. Операторы расценивают это как угрозу своему бизнесу, – заявляет генеральный директор AsiaBell Степан Вадюнин.

    - Мы нисколько не затрагиваем интересы других операторов, – возражает Шынболат Курмашев. – Для ККМ мы предоставляем совершенно другой канал связи, согласно приказу министра финансов. Поставщики услуг как работали, так и работают. Обычные рыночные отношения. Мы никого не будем исключать с рынка через какой-то обязательный механизм.

    - Возможно передавать те же данные с кассового аппарата на сервер комитета госдоходов без «Казахтелекома»?

    - Для этого проекта мы создали свое VPN-облако. Это наша собственность. Мы туда никого не пускаем.

    - VPN-подключение – это подключение к серверу по специальному каналу, обеспечивающее защиту от несанкционированного доступа, – говорит Степан Вадюнин. – Будучи профессионалом в области связи, я могу с полной ответственностью заявить, что такие VPN-каналы и такие технологии могут быть не только в виде отдельного кабеля, симки или кассового устройства. Они специально разрабатывались для безопасного соединения через разные сети – телефонные, интернет. Тут проблемы нет. Вопрос только в интересах. Но почему госорганы искусственно создают ограничения? Почему нельзя работать с другими компаниями, которые тоже смогут организовать защищенные каналы? Это все стандартные вещи. Как открыть кран, и оттуда побежит вода. И не важно, как выглядит этот кран, – вода одна и та же.

    На все доводы коллег о том, что нехорошо одному занимать монопольное положение и получать все преимущества для роста и заработков, представитель «Казахтелекома» лишь улыбнулся и развел руками. Нет такого закона, который бы заставлял выбранного государством оператора делиться со своими конкурентами.

    Анастасия Машнина

    Просмотров: 1390 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Октябрь 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz