Среда, 13.11.2024, 14:29
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2015 » Июнь » 16 » Эксперты высказали мнение о проекте поправок в закон о применении ККТ.
    09:37
    Эксперты высказали мнение о проекте поправок в закон о применении ККТ.

    Напомним, 9 июня Минфин опубликовал проект поправок в закон о применении контрольно-кассовой техники (ККТ). Согласно документу, кассовые аппараты должны «накапливать и передавать» фискальные данные в налоговые органы онлайн. Все чеки с 2016 года ККТ необходимо будет делать как в бумажной, так и в электронной форме, направлять информацию в налоговые органы в электронном виде, а также пересылать чек в электронном виде покупателю по его запросу.
    Редакция информационного портала Retail-Loyalty.org обратилась к экспертам с просьбой оценить опубликованный Минфином проект поправок, а также возможности бизнеса осуществить требование законопроекта в указанные сроки.
    «На наш взгляд, эксперимент, запущенный Минфином и ФНС в середине прошлого года, показал готовность бизнеса автоматически передавать данные о кассовых операциях в налоговые органы, – поделилась мнением Анна Соловьева, эксперт онлайн-сервиса Контур.Бухгалтерия компании СКБ Контур. – Все участники эксперимента, использовавшие нашу веб-кассу, поняли цель нововведений и заявили о готовности и дальше работать по предложенной схеме. Они оценили возможность формирования чеков не на привычном кассовом аппарате с ЭКЛЗ, а с помощью веб-кассы. Мы работали, в том числе, с небольшими магазинами, в которых продавцы формировали чеки на компьютере. Понятно, что для этого нужно стабильное подключение к сети интернет, но сегодня для многих организаций это не проблема». 

    Анна Соловьева также сообщила, что во время эксперимента выявились процессы, которые следовало усовершенствовать: например, остро стоял вопрос о конфиденциальности данных, передаваемых в налоговую службу. «И теперь в проекте закона предусмотрены меры для обеспечения безопасности, которые снимут опасения, – отметила она. – В целом объем изменений достаточно большой. Он отразится на деятельности налоговой службы, предусматривает большую работу со стороны операторов фискальных данных, и, конечно, повлияет на жизнь организаций. Важно, что обозначен переходный период: если касса зарегистрирована до 01.01.2016, ее можно будет применять в соответствии со «старым» порядком в течение 7 лет. Это позволит организациям модернизировать оборудование без спешки, выбрав наиболее удобное время».
    Основатель и член совета директоров компании 2can (ЗАО «Смартфин») Николай Жмуренко напомнил, что впервые тема об онлайн передаче фискальных данных появилась в марте 2013 года, когда Минфин вынес на общественное обсуждение проект федерального закона «О внесении изменений в «Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
    «Данным законом предусматривался поэтапный переход от использования «ККТ с функцией фиксации информации» к использованию «ККТ с функцией передачи информации через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде», – пояснил Николай Жмуренко. – Предполагалось, что такая замена одного механизма фискализации на другой даст win-win эффект: с одной стороны, для государства, повысит эффективность контроля за применением ККТ и снизит «теневой» оборот наличных денежных средств, а с другой стороны, для предпринимателя, сократит административную нагрузку и снизит ежегодные издержки, связанные с использованием ККТ. Эти причины предлагаемых изменений указывались тогда в пояснительной записке к законопроекту.
    За два с лишним года данный законопроект по каким-то причинам не превратился в действующий закон. И теперь появилась новая версия законопроекта, имеющая заметные отличия от предыдущей. Теперь речь идет уже не о замене одного механизма на другой, а об обязанности применять оба механизма – ККТ теперь должна обеспечивать как «запись таких сведений в фискальные накопители» так и «их передачу в налоговые органы через оператора фискальных данных».
    От предыдущей версии законопроекта можно было ожидать снижения издержек предпринимателя за счет того что «ККТ с функцией передачи» (фактически, любое электронно-вычислительное устройство с установленным специальным софтом) будет дешевле чем «ККТ с функцией фиксации» (специальное устройство), а ежегодные лицензионные платежи за специальный фискальный софт будут ниже платежей за ежегодную замену фискальных накопителей. Запущенный в августе 2014 года эксперимент ФНС по апробации применения ККТ с функцией передачи информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов подтвердил удобство для предпринимателей и экономию при использовании «ККТ с функцией передачи».
    Например, ряд клиентов 2can (ЗАО «Смартфин»), а также клиентов Сбербанка РФ, подключенного к mPOS-платформе 2can, используют в рамках данного эксперимента смартфоны и планшеты со специальным софтом для онлайн фискализации. Они положительно отметили ценовое преимущество данного решения, его мобильность, удобство по интеграции с имеющимися ERP и приложениями на смартфонах/планшетах для мобильной торговли.
    А вот сможет ли предлагаемая комбинированная «ККТ с функциями фиксация + передача» оказаться дешевле в использовании, чем «ККТ с функцией фиксации», и какое удобство предпринимателям может принести данное комбинированное решение, пока непонятно. Кстати, в этот раз на Едином портале проектов нормативно-правовых актов пояснительную записку с обоснованием данного законопроекта я не нашел.
    Кроме того, данным законопроектом расширяется круг предпринимателей, обязанных формировать кассовые чеки. Если сейчас плательщики ЕНВД и предприниматели на патенте могут осуществлять расчеты без применения ККТ, то новый законопроект включает их в список обязанных применять ККТ. Но, еще более неожиданное является предложение использовать ККТ при безналичных расчетах - законопроект предлагает фискализировать не только наличные, но и «электронные средства платежа», в том числе при расчетах в «сети «Интернет»». Т.е. вместо того чтобы отменить имеющуюся сейчас в 54-ФЗ избыточную с точки зрения контроля норму о применении ККТ при «расчетах с использованием платежных карт», законопроект наоборот ее расширяет. Как обосновывается такая потребность повысить административную нагрузку на бизнес непонятно. Также непонятно как это сочетается с мерами по стимулированию развития малого и среднего бизнеса, в том числе с одним из поручений Президента РФ по итогам Госсовета по вопросам развития малого и среднего бизнеса - подготовить и представить предложения «по отмене обязательного применения контрольно-кассовой техники при расчётах платёжными картами в интернет-ресурсах».
     
    Просмотров: 1731 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Июнь 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz