Для улучшения транспортного обслуживания
граждан количество такси в городе предложили ограничить. Если число
заявок на право выполнять перевозки окажется слишком большим, разрешения
достанутся победителям аукциона.
В
Петербурге может появиться слишком много такси. Такую опасность увидел
один из городских парламентариев. По его мнению, машины с шашечками
могут помешать другим средствам передвижения. Депутат Алексей Палин
решил побороться с предполагаемым избытком транспорта, не подходящего
для поездок в булочную. Народный избранник внёс в Законодательное
Собрание проект закона, позволяющий властям ограничить число таксомоторов.
Документ позволяет ввести ограничения, обосновав их
улучшением транспортного обслуживания населения. В правовом акте
используется формулировка "В целях совершенствования организации
транспортного обслуживания населения, оптимизации нагрузки на
улично-дорожную сеть". Максимальное количество легковых такси и порядок
вычисления этого показателя предстоит указать в специальном законе. При
расчетах должна учитываться численность населения и уровень
обеспеченности услугами.
Разработчик предусмотрел и ситуацию, когда число
заявок на право выполнять перевозки оказывается слишком большим. В этом
случае разрешения достанутся тем, кто заплатит больше. Победителей
определит аукцион. Порядок его проведения должна будет установить
исполнительная власть.
Перечисленные положения предлагается ввести в действие с 1 января 2015 года.
Законопроект регламентирует и ряд других вопросов,
связанных с организацией и контролем за перевозками пассажиров и багажа
на такси. Значительная часть норм повторяет положения соответствующего федерального закона.
Согласно проекту, разрешение на перевозку должно находиться в салоне
такси и предъявляться по требованию пассажира. Подобный документ
действует исключительно на территории Санкт-Петербурга. Исключение из
правила – перевозки из северной столицы в другие регионы. Перевозчикам
велели проводить предрейсовые осмотры и принимать на работу только
водителей со стажем не менее 3 лет.
Интернет-издание "Фонтанка.ру" приводит критическое мнение одного из представителей рынка о законодательной инициативе:
"Городу, прежде всего, стоит озаботиться системой государственного
регулирования транспортной инфраструктуры. У нас нет ни одной парковки
для такси и туристических автобусов рядом с музеями, около Московского
вокзала всего 8 мест... Также нет никакой вменяемой системы расчета
максимального количества такси. При этом получить разрешение у нас не
может только ленивый".
Напомним, весной 2012 года президент РФ подписал документ, вносящий коррективы в законодательство о таксомоторных перевозках. Поправки затронули, в частности, КоАП РФ и федеральный закон от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ. Так, уточняется порядок выдачи разрешения на перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
В мае 2012 года Комитет по транспорту Санкт-Петербурга разработал регламент выдачи разрешений
на перевозку легковыми такси. Он также регулирует вопросы
переоформления и выдачи дубликатов разрешений. Правовой акт определяет
порядок подачи заявлений, сроки их рассмотрения, список необходимых
заявителям документов, а также причины отказа в выдаче разрешения.
Регулированию таксомоторных перевозок был посвящен и еще один законопроект,
внесённый в ЗАКС. Согласно документу, в Санкт-Петербурге должно быть
два вида стоянок такси: регулируемые и нерегулируемые – то есть не
имеющие оборудованных административно-диспетчерских пунктов.
Предусматриваются следующие формы поддержки перевозчиков, включенных в
специальный реестр:
- установление льгот по арендной плате за землю и другие объекты недвижимости, находящиеся в госсобственности Санкт-Петербурга;
- обеспечение бесплатного беспрепятственного доступа легковых
такси к объектам социальной инфраструктуры, а также на железнодорожные
вокзалы и в аэропорты. Имеется в виду предоставление, как минимум, 20
процентов мест (но не менее одного места) для парковки легковых такси.
Данные места не могут быть заняты прочими транспортными средствами;
- оказание информационной поддержки.
За перевозку пассажиров и багажа при отсутствии разрешения водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. Как мы уже сообщали,
Госдума планирует увеличить штрафы для таксистов, работающих без
лицензии. Санкции могут достигнуть 15-20 тысяч рублей. Тех же, кого
штрафы не испугают, предлагается лишать автомобилей.
Напомним, чтобы петербургский законопроект стал
законом, его должно одобрить Законодательное Собрание и подписать -
губернатор, после чего документ должен быть официально опубликован.
Редакция Петербургского правового портала
|