Дмитрий Медведев подписал распоряжение о проведении эксперимента, в ходе которого кассовые аппараты магазинов будут оборудованы онлайн-передатчиками, пересылающими информацию о сделанных покупках напрямую в Налоговую службу. В эксперименте, как выяснил РБК, участвуют «М.Видео», «Дикси», «МегаФон» и другие крупные сети.
Эксперимент, в рамках которого информация о покупках в точках продаж будет передаваться в дата-центры, а затем обрабатываться налоговиками, стартует с 1 августа в Москве, Московской, Калужской областях и Татарстане. Среди участников — «Почта России», «Седьмой континент», «М.Видео», «Азбука вкуса», «Дикси», «Снежная королева», «МегаФон», «Связной» и сеть кинотеатров «Формула кино», сообщил РБК чиновник в правительстве. В эксперименте активно участвует Сбербанк, который подготовил для своих клиентов — представителей малого бизнеса и ИП — около 1 тыс. устройств (планшетников) с модулем передачи данных. Производители оборудования — компании «Искра» и «Штрих-М».
Предприниматели, согласившиеся принять участие в эксперименте, опасаются, что им может помешать нерешенность вопросов интеграции программного обеспечения. «Как только мы решим эти вопросы, мы присоединимся к эксперименту, — говорит директор по внешним связям группы компаний «Дикси» Екатерина Куманина. — Гарантий, что это удастся уже к 1 августа, у меня нет, но мы делаем все возможное и заинтересованы в участии». В сети кинотеатров «Формула кино» также рассказали, что готовятся к эксперименту, дорабатывая программное обеспечение.
Со своей стороны представитель «М.Видео» пояснил РБК, что из-за сложностей с интеграцией программного обеспечения на первоначальном этапе в эксперименте примет участие лишь один магазин сети. «Тот факт, что не все участники эксперимента смогут принять в нем участие с 1 августа, не является критичным, — уверен замглавы Федеральной налоговой службы России Даниил Егоров. — Более того, я уверен, что, увидев преимущества, которые он в себе несет, они ускорят интегрирование своего программного обеспечения». Несколько десятков ретейлеров уже сейчас передают свои данные в параллельном режиме, заверил чиновник.
Член совета директоров Qiwi Андрей Романенко не видит серьезных проблем в схеме передачи данных с кассовых аппаратов в ФНС в режиме онлайн. «Конечно, не исключены системные сбои, но именно для этого и проводится эксперимент», — отметил он. Если само программное обеспечение разрабатывалось за счет бюджета, то вся дальнейшая работа по его поддержанию и модернизации ляжет на плечи самих участников эксперимента, рассказал РБК источник в финансовом блоке правительства.
Всего в эксперименте примет участие около 1 тыс. юрлиц, оборудование будет установлено примерно на 2,5 тыс. аппаратов (без учета Сбербанка). По правилам эксперимента, ФНС должен отправить предпринимателям уведомление о проведении эксперимента, а те, в свою очередь, в 10-дневный срок сообщить о согласии принять в нем участие. Оборудование будет приобретать сам бизнес, а затраты на обработку информации, в том числе установку и содержание дата-центров, лягут на бюджет Федеральной налоговой службы.
Проведение эксперимента поддержал первый вице-премьер Игорь Шувалов, который на прошлой неделе провел финальное совещание перед тем, как распоряжение легло на стол премьеру. «На совещании он подчеркнул, что в проекте соединились сразу несколько важных вещей как для предпринимателей, так и для государства: во-первых, это позволит снизить нагрузку на бизнес. Комплект оборудования обойдется бизнесмену примерно в 12 тыс. руб., а кассовый аппарат стоит около 17 тыс. (без учета затрат на обслуживание). Более того, таким более компактным оборудованием смогут пользоваться интернет-магазины (курьеры. — РБК). Во-вторых, информация о платежах будет поступать онлайн, и это существенно сократит риски неуплаты налогов», — сказал РБК представитель секретариата Шувалова.
Эксперимент продлится до 1 февраля 2015 года. ФНС должен оценить его результаты до 10 марта 2015 года. Анализировать итоги будет специально созданная рабочая группа, в которую войдут представители бизнеса, ФНС и экспертного сообщества. После чего соответствующий доклад должен быть представлен в правительство. Предполагается, что если эксперимент будет признан успешным и предприниматели примут его, то через изменения в законодательстве бизнес обяжут передавать данные с кассовых аппаратов онлайн. Однако для этого будет предусмотрен переходный период, о котором говорить сейчас точно преждевременно, говорит представитель первого вице-премьера.
Источник.