Сегодня (04.06.12), в ходе заседания комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, был рассмотрен подготовленный ко второму чтению законопроект, направленный на совершенствование специальных налоговых режимов. О том, каких изменений ждать предпринимателям малого бизнеса рассказал Депутат Государственной Думы Сергей Чижов: Малый бизнес играет важнейшую роль во всей мировой экономике. И Россия - не исключение. Но, к сожалению, уровень развития малого предпринимательства в нашей стране по всем параметрам уступает зарубежному, недостаточно влияния на формирование рыночной экономики и на решение задач по обеспечению занятости населения. В подтверждение моих слов говорит и сравнительная статистика. Если, на 1 тысячу жителей в странах Евросоюза приходится 45 малых предприятий, а в США - 80, то в России всего 6. Проигрываем мы и по соотношению работающих на малых предприятиях к общему числу занятых - в Европе это 70%, а в России – 11%, и по доле вклада в ВВП, более 50% и порядка 12% соответственно. К тому же сегодня малый бизнес в нашей стране практически не развивается количественно, находясь в состоянии численной стагнации. Это говорит о том, что данный сектор сталкивается с рядом серьезных проблем, без решения которых не будет ни дальнейшего развития, ни совершенствования его структуры. И проблемы эти надо устранять законодательно. Но, принимать скоропалительные решения в данном случае не стоит. Нужен обдуманный и проработанный документ, устраивающий и предпринимателей и государство, в том числе регионы. Рассматриваемый сегодня нами законопроект именно из этого числа. Разработанный совместно с бизнес-сообществом, проект предусматривает применение патентной системы наряду с другими режимами налогообложения. Налоговая ставка по ней устанавливается в размере 6%, а налоговый период - календарный год. Для сравнения - ставка ЕНВД равна 15%, а налоговый период - квартал. Патент выдается по выбору - на период от 1 до 12 месяцев. При применении данной системы налогообложения индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, средняя численность которых не должна превышать 15 человек. При этом доход от реализации по итогам налогового периода не должен превышать 60 миллионов рублей. Данная система может применяться в отношении 47 видов деятельности закрепленными федеральным законом, но вводится в действие и может быть расширена законами субъектов РФ. Кроме того, регионы могут самостоятельно определять и размер годового налогооблагаемого дохода – от 100 тысяч до 1 миллиона рублей. Это зависит от вида деятельности предпринимателя. Для крупных городов с населением свыше одного миллиона человек сделано исключение: максимальный уровень налогооблагаемой базы составит 3 миллиона рублей. Есть в законопроекте и инструмент, который направлен на стимулирование поддержки предпринимателей со стороны муниципалитетов. Изменения в Бюджетном кодексе закрепляют соотношение частей уплачиваемых налогов – 10% в бюджет субъекта РФ, а 90% - в бюджеты муниципальных районов и городских округов. Говоря о плюсах законопроекта можно отметить и то, что при переходе на патент предприниматель освобождается от приобретения кассовых аппаратов, от ведения бухгалтерии, ему не надо предоставлять налоговые декларации. Учет будет вестись по упрощенной форме - книге доходов и расходов. Изменения вступят в силу уже с 2013 года, но применение патентов будет добровольным. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) сохраниться до 1 января 2018 года. Оценивая законопроект в целом, можно смело говорить о том, что это серьёзный шаг во взаимодействии государства и бизнеса. Я уверен, что при подобном дальнейшем взаимодействии будут решены многолетние и сложные проблемы. Сообща мы добьёмся выхода бизнеса из тени, расширим границы господдержки, решим спорные земельные вопросы и улучшим кадровый потенциал.