Главная » 2011»Декабрь»11 » Цели и задачи региональных ассоциаций ЦТО на современном этапе.
17:32
Цели и задачи региональных ассоциаций ЦТО на современном этапе.
Уважаемые коллеги!
В настоящий момент на кассовом рынке сложилась парадоксальная ситуация, когда старая стройная система государственного регулирования кассового рынка, созданная Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК по ККМ) разрушена, а новая не создана и имеет фрагментарный характер. При этом отдельные звенья этой системы еще работают, однако за общий результат уже никто не отвечает и эта ситуация наносит кассовой отрасли серьезный ущерб. После уничтожения лаборатории эталонных образцов практически стерлось понятие эталонного образца, многие ККТ уже от поставщика выходят с серьезными отличиями от модели, которая проходила проверку при включении в государственный реестр, другие предлагают ЦТО самим решать, что ставить - эталонную прошивку или ту, которая работает. Третьи вообще свои ошибки сваливают на плечи сервисных центров, в частности знаменитая ККТ, которая помогает кассирам закрывать архив при снятии Z-отчета. Но апофеозом этого безвластия стало применение устройства «ЭКЛЗ НП», которое по закону применять нельзя, так как, ни одна ККТ не проходила проверку на встраивание этого устройства в экспертной организации ФСБ, но фактически никто запретить не может. При этом МинПромТорг молчит, ФНС утверждает, что это вне его полномочий, а на письма ФСБ никто не реагирует. Таким образом, подтверждается, что если нельзя, но очень хочется, то можно. До 1 марта 2012 года сервисные центры должны провести проверку ККТ, находящихся у них на технической поддержке, по методикам поставщиков на соответствие эталонному образцу, однако вопрос о том, что считать эталонной прошивкой, у многих поставщиков не определен. В результате ЦТО либо должны сами решать эту проблему, либо провести эту работу формально, просто установив СВК и надеясь, что никто проверять не будет. Еще одним решением, добивающим кассовую отрасль, явилось решение законодателей об уведомительном порядке регистрации ЦТО, что привело к отмене контроля за ЦТО со стороны местных органов власти, в результате чего сервисные центры полностью выпали из сферы государственного контроля. В настоящее время в рамках распоряжения Правительства России № 1085-р проводится очередная реорганизация кассового рынка, однако данная работа опять проводится чиновниками в закрытом режиме и информация об этой работе очень фрагментарная, что не позволяет составить полную картину происходящих изменений и их будущее влияние на кассовую отрасль. Однако ряд проектов готовящихся документов, ставших известными, показывает, что мы опять получим неконкретные решения, которые позволят по-разному трактовать эти документы отдельными чиновниками, что в свою очередь создаст конфликтные ситуации в регионах. И скорее всего в данных условиях каждому региону придется самостоятельно находить пути решения этих проблем, так как спасение утопающих – дело самих утонувших. Поэтому перед ЦТО в регионах встанет вопрос, как решать возникающие проблемы - вместе или порознь и вопрос создания или возобновления работы региональных объединений участников кассовой отрасли встанет очень остро. Причем именно реальных организаций, а не «виртуальных», как предлагают отдельные представители кассовой общественности, ибо никто не будет вести с такой структурой серьезный диалог. А работа реальной организации подразумевает, что у неё есть реальный бюджет, который складывается из членских и целевых взносов. Соответственно цели и задачи такого объединения должны быть понятны всем его участникам и все они должны принимать активное участие в работе этой организации. Нужно понять одну простую истину: чтобы общественная организация учитывала Ваши интересы, необходимо Ваше непосредственное участие в работе этой организации. Если же поручить эту работу выборным органам и полностью самоустраниться от участия в их работе, то в результате может получиться ситуация, когда организация, существующая, в том числе и на Ваши деньги, перестанет учитывать Ваши интересы. Поэтому лучше не допускать таких ситуаций, чем потом бороться с их последствиями. Чем же реально должны заниматься региональные ассоциации ЦТО. В первую очередь это налаживание партнерских отношений с региональными управлениями ФНС на местах, так как ФНС была и остается единственным последовательным и реальным союзником сервисных центров, ибо прекрасно понимает те проблемы, которые возникнут у неё при разрушении системы ЦТО. А с учетом будущих изменений кассового рынка взаимозависимость только увеличится и это нужно четко понимать. Следующим важным вопросом является выстраивание системы взаимоотношений в регионе с поставщиками и продавцами ККТ, как в рамках их объединений, так и с каждым в отдельности. На данный момент в связке поставщик – ЦТО в соответствии с действующими правилами главным все-таки является поставщик и решение конфликтных ситуаций лучше осуществлять через ассоциации, если конечно они имеют моральное право выступать арбитром в таких спорах. Следовательно, вопросы этики для ассоциаций являются жизненно необходимыми. В настоящее время идет перераспределение федеральных функций на региональный уровень, ведутся разговоры о налоге с продаж, поэтому вопрос о возвращении контроля над сервисными центрами на региональный уровень не потерял свою актуальность и ряд регионов сейчас серьезно занимается этим вопросом. Поэтому региональным ассоциациям необходимо учитывать эту возможность в своей работе. Для правильного принятия решений любому руководителю необходима достоверная информация и в рамках ассоциации больше возможностей для получения такой информации, особенно если это собрание равноправных партнеров по бизнесу. Поэтому в Уставе организации необходимо четко прописать не только цели и задачи ассоциации, но и как будут выполняться уставные задачи. Ассоциации ЦТО существуют не в безвоздушном пространстве, их окружают другие объединения, с которыми также необходимо налаживать диалог, особенно тех, кто выступает против кассовой отрасли. В этой работе можно использовать накопленный опыт других региональных объединений ЦТО, а для этого необходимо налаживать обмен информацией, как через интернет, так и через совместные встречи в рамках профессиональных конференций и выставок. И в заключении хотелось бы сказать следующее. Наше будущее зависит и от нашей активной жизненной позиции, если будем действовать врозь, то пропадем поодиночке, если будем действовать согласованно и вместе, то есть шанс сохранить свой бизнес. Поэтому ЦТО в регионах – объединяйтесь!