Понедельник, 23.12.2024, 00:40
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2011 » Декабрь » 11 » Цели и задачи региональных ассоциаций ЦТО на современном этапе.
    17:32
    Цели и задачи региональных ассоциаций ЦТО на современном этапе.


    Уважаемые коллеги!

         В настоящий момент на кассовом рынке сложилась парадоксальная ситуация, когда старая стройная система государственного регулирования кассового рынка, созданная Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК по ККМ) разрушена, а новая не создана и имеет фрагментарный характер. При этом отдельные звенья этой системы еще работают, однако за общий результат уже никто не отвечает и эта ситуация наносит кассовой отрасли серьезный ущерб.
         После уничтожения лаборатории эталонных образцов практически стерлось понятие эталонного образца, многие ККТ уже от поставщика выходят с серьезными отличиями от модели, которая проходила проверку при включении в государственный реестр, другие предлагают ЦТО самим решать, что ставить - эталонную прошивку или ту, которая работает. Третьи вообще свои ошибки сваливают на плечи сервисных центров, в частности знаменитая ККТ, которая помогает кассирам закрывать архив при снятии Z-отчета.
         Но апофеозом этого безвластия стало применение устройства «ЭКЛЗ НП», которое по закону применять нельзя, так как, ни одна ККТ не проходила проверку на встраивание этого устройства в экспертной организации ФСБ, но фактически никто запретить не может. При этом МинПромТорг молчит, ФНС утверждает, что это вне его полномочий, а на письма ФСБ никто не реагирует. Таким образом, подтверждается, что если нельзя, но очень хочется, то можно.
         До 1 марта 2012 года сервисные центры должны провести проверку ККТ, находящихся у них на технической поддержке, по методикам поставщиков на соответствие эталонному образцу, однако вопрос о том, что считать эталонной прошивкой, у многих поставщиков не определен. В результате ЦТО либо должны сами решать эту проблему, либо провести эту работу формально, просто установив СВК и надеясь, что никто проверять не будет.
         Еще одним решением, добивающим кассовую отрасль, явилось решение законодателей об уведомительном порядке регистрации ЦТО, что привело к отмене контроля за ЦТО со стороны местных органов власти, в результате чего сервисные центры полностью выпали из сферы государственного контроля.
         В настоящее время в рамках распоряжения Правительства России № 1085-р проводится очередная реорганизация кассового рынка, однако данная работа опять проводится чиновниками в закрытом режиме и информация об этой работе очень фрагментарная, что не позволяет составить полную картину происходящих изменений и их будущее влияние на кассовую отрасль.
         Однако ряд проектов готовящихся документов, ставших известными, показывает, что мы опять получим неконкретные решения, которые позволят по-разному трактовать эти документы отдельными чиновниками, что в свою очередь создаст конфликтные ситуации в регионах. И скорее всего в данных условиях каждому региону придется самостоятельно находить пути решения этих проблем, так как спасение утопающих – дело самих утонувших.
         Поэтому перед ЦТО в регионах встанет вопрос, как решать возникающие проблемы - вместе или порознь и вопрос создания или возобновления работы региональных объединений участников кассовой отрасли встанет очень остро. Причем именно реальных организаций, а не «виртуальных», как предлагают отдельные представители кассовой общественности, ибо никто не будет вести с такой структурой серьезный диалог.
         А работа реальной организации подразумевает, что у неё есть реальный бюджет, который складывается из членских и целевых взносов. Соответственно цели и задачи такого объединения должны быть понятны всем его участникам и все они должны принимать активное участие в работе этой организации.
         Нужно понять одну простую истину: чтобы общественная организация учитывала Ваши интересы, необходимо Ваше непосредственное участие в работе этой организации. Если же поручить эту работу выборным органам и полностью самоустраниться от участия в их работе, то в результате может получиться ситуация, когда организация, существующая, в том числе и на Ваши деньги, перестанет учитывать Ваши интересы. Поэтому лучше не допускать таких ситуаций, чем потом бороться с их последствиями.
         Чем же реально должны заниматься региональные ассоциации ЦТО. В первую очередь это налаживание партнерских отношений с региональными управлениями ФНС на местах, так как ФНС была и остается единственным последовательным и реальным союзником сервисных центров, ибо прекрасно понимает те проблемы, которые возникнут у неё при разрушении системы ЦТО. А с учетом будущих изменений кассового рынка взаимозависимость только увеличится и это нужно четко понимать.
         Следующим важным вопросом является выстраивание системы взаимоотношений в регионе с поставщиками и продавцами ККТ, как в рамках их объединений, так и с каждым в отдельности. На данный момент в связке поставщик – ЦТО в соответствии с действующими правилами главным все-таки является поставщик и решение конфликтных ситуаций лучше осуществлять через ассоциации, если конечно они имеют моральное право выступать арбитром в таких спорах.  Следовательно, вопросы этики для ассоциаций являются жизненно необходимыми.
         В настоящее время идет перераспределение федеральных функций на региональный уровень, ведутся разговоры о налоге с продаж, поэтому вопрос о возвращении контроля над сервисными центрами на региональный уровень не потерял свою актуальность и ряд регионов сейчас серьезно занимается этим вопросом. Поэтому региональным ассоциациям необходимо учитывать эту возможность в своей работе.
         Для правильного принятия решений любому руководителю необходима достоверная информация и в рамках ассоциации больше возможностей для получения такой информации, особенно если это собрание равноправных партнеров по бизнесу. Поэтому в Уставе организации необходимо четко прописать не только цели и задачи ассоциации, но и как будут выполняться уставные задачи.
         Ассоциации ЦТО существуют не в безвоздушном пространстве, их окружают другие объединения, с которыми также необходимо налаживать диалог, особенно тех, кто выступает против кассовой отрасли. В этой работе можно использовать накопленный опыт других региональных объединений ЦТО, а для этого необходимо налаживать обмен информацией, как через интернет, так и через совместные встречи в рамках профессиональных конференций и выставок.
         И в заключении хотелось бы сказать следующее. Наше будущее зависит и от нашей активной жизненной позиции, если будем действовать врозь, то пропадем поодиночке, если будем действовать согласованно и вместе, то есть шанс сохранить свой бизнес. Поэтому ЦТО в регионах – объединяйтесь!


    Исполнительный директор                 Поснов М.В.
    Просмотров: 1392 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Декабрь 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz