Четверг, 10.10.2024, 18:20
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2014 » Апрель » 23 » Будущее ритейла: победа онлайна и магазины будущего Электронная коммерция захватывает все больший объем рынка.
    19:24
    Будущее ритейла: победа онлайна и магазины будущего Электронная коммерция захватывает все больший объем рынка.

    Индустрия ритейла переживает сильные изменения: электронная коммерция захватывает все больший объем рынка, сообщает «Habrahabr». Издание Business Insider (чьм инвестором, кстати, выступает создатель Amazon Джефф Безос) подготовило интереснейшую презентацию, в которой наглядно объясняется, в каких секторах торговли ecommerce обладает наибольшим влиянием, а где еще есть место для прорыва. Главный вывод: сдвиг от физического ритейла к онлайн-торговле происходит быстрее, чем прогнозировали многие аналитики и наблюдатели.

    Несмотря на то, что в презентации рассматриваются, в основном, данные по США, вырисовывающиеся тренды, несомненно, носят глобальный характер. В блоге Fabernovel самое интересное из этого документа.

    Общие тренды

    Несмотря на то, что электронная коммерция открывает пользователям сети доступ к более широкому ассортименту товаров по более низким, нежели в офлайн-магазинах, ценам, интернет-торговля на данный момент занимает лишь небольшой процент в общем объеме ритейл-продаж.

    Тем не менее, рост этого сегмента намного превосходит рост продаж в офлайне. Amazon стал «мировым вендинговым аппаратом», в котором можно купить что угодно от книги до одежды и бытовой техники. У покупателей появляется все больше власти, уже они диктуют свою волю рынку.

    Все более заметную роль играют мобильные устройства, так что обороты в мобильном ритейле также продолжат расти. 

    Конкуренция усиливается по всем направлениями, ставки растут. Несмотря на то, что основная доля пирога все еще остается у нескольких крупных игроков, существует немало примеров ритейлеров, которые раньше были на вершине, а сейчас о них никто и не вспоминает (взять, к примеру, тот же знаменитый в свое время Sears).

    Электронная коммерция обрушивается на игроков, привыкших вести дела в реальном мире, настоящим потоком. Взгляните хоть на social ecommerce — это маленький кусочек общего рынка, но как быстро он растет!

    Поэтому ритейлерам придется либо адаптироваться, либо уйти с рынка.

    Главный — клиент

    Теперь клиенты хотят получать то, что им нужно, так, как им захочется, и тогда, когда они этого захотят. Соответственно, игроки ритейл-рынка должны подстроиться и дать людям все необходимые для того возможности, хотя это и очень нелегко сделать. Некоторые для достижения этой цели прибегают к весьма нестандартным решениям. Например, Amazon запустил проект пунктов самовывоза Lockers, про вендинговые аппараты Best Buy также слышали многие.

    Способы совершения покупки становятся все более сложными, а покупатели требуют взаимодействия. При этом, ничто не мешает им передумать и отказаться от покупки на полпути. Поэтому понимать, как и что хотят именно ваши клиенты — очень важно. 

    Нельзя забывать и об общем юзабилити процесса покупки. Например, Starbucks использует технологию геометок для того, чтобы отправлять своим клиентам релевантные предложения. Кроме того, мобильное приложение My Starbucks может выступать в качестве платежного инструмента для покупки кофе еще на пути в кофейню. 

    Мобильный шоппинг развивается бешеными темпами. Хоть пока еще и занимает лишь малую часть общего рынка.

    Все в индустрии борются за увеличение конверсии. Компании вынуждены инвестировать средства в дополнительный функционал, поскольку именно этого от них ждут потребители.

    С развитием мобильного шоппинга активно распространяется и технология цифрового кошелька, которой начинают пользоваться все больше людей. В этой связи многих беспокоят вопросы безопасности, например, в случае утери телефона.

    С точки зрения ритейлера развитие мобильного сектора означает еще один способ заработать. Люди могут проводить много времени, занимаясь покупками в сети с телефона. Даже кассовый аппарат, как класс, на самом деле отмирает – крупнейший ритейлер США JCPenney уже всерьез задумался об этом.

    Что будет с физическими магазинами?

    Несмотря на то, что большинство клиентов не знает, что такое «шоуруминг» [осмотр товара в физическом магазине с дальнейшей его покупкой онлайн — прим. Fabernovel], в реальной жизни 36% клиентов им занимаются. Как правило, это происходит по одной простой причине – в онлайне товар стоит дешевле.

    Цена вообще является одним из главных факторов того, почему люди совершают покупки в интернете. Все ищут выгоду. Особенно сильно данный феномен влияет на магазины, занимающиеся потребительской электроникой.

    Amazon — один из главных шоурум-угроз для традиционных игроков. Клиенты в тех же Соединенных Штатах ходят в магазины множества рителейров, начиная с Walmart до RadioShack, а заказывают товары на Amazon. При этом, некоторые магазины рискуют больше, чем другие — у кого-то «шоурумят» меньше, у кого-то – больше, что также любопытно. 

    Но где именно люди принимают решение о покупке? Со времен традиционного ритейла появилось множество, в основном, цифровых средств, помогающих людям принять такое решение. Сюда входят и специальные сайты распродаж, оповещения от продавцов, возможность использования QR-кодов, разнообразные цифровые скидки и купоны и т.д. Теперь сайты должны помогать пользователям находить интересные товары и подсказывать варианты скидок.

    Несмотря на то, что покупатели используют социальные медиа для поиска новых интересных товаров, соцсети не являются инструментом для тщательного анализа, и верят им не всегда. 

    Почему физические магазины все еще существуют

    Главный смысл наличия в этом мире физических магазинов – это то, что они являются «центром опыта». Туда можно прийти, чтобы напрямую взаимодействовать с нужным брендом, потрогать и почувствовать товары. Купить и сразу забрать то, что хочется, домой, а не ждать доставку от трех дней до недели. 

    Кроме того, общение с живыми людьми все еще нравится покупателям. Это одна из самых ценимых возможностей, доступных в физическом магазине.

    Людям нравится персонализация, им приятно, когда их узнают и говорят что-то типа «Вам как обычно?».

    С улучшением ecommerce-сервиса, обычные магазины должны становиться только лучше. В частности, было бы неплохо окончательно «убить» кассовый аппарат – наличие кассиров (и отсутствие возможности self-chechout’а) раздражает покупателей больше всего [в России, конечно, до этого еще далеко].

    Тем не менее, при всех плюсах физических магазинов, товар на их складах имеет свойство заканчиваться — а это просто бесит покупателей. 

    Как будет выглядеть магазин будущего

    Представления ритейлеров об идеальном магазине будущего разнятся. Кто-то, как например Macey’s, делает в магазинах внутреннюю GPS-навигацию, кто-то борется с очередями на кассах с помощью «умных полок», как это делается ShelfX’s или заменяет продавцов роботами, как Hointer.

    Но уже сейчас можно сказать, что в магазине будущего будет меньше физических вещей, и больше разнообразных вариантов улучшения пользовательского опыта взаимодействия с брендом. Модель Apple Store выглядит удачным решением. Но несмотря на то, что магазины адаптируются к новым технологиям, технический прогресс продолжает двигаться вперед – ритейлерам всегда есть, к чему стремиться. Взять, например, Google Glass, дополненную реальность и виртуальный шопинг.

    Процесс совершения покупок изменится так, как сейчас нельзя себе даже представить. И это здорово.

    Источник.

    Просмотров: 1042 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Апрель 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz