Среда, 09.10.2024, 12:14
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2014 » Январь » 15 » Банк России ответил на запрос Ассоциации «Россия» о применении контрольно-кассовой техники.
    16:37
    Банк России ответил на запрос Ассоциации «Россия» о применении контрольно-кассовой техники.

    от 03.12.2013№ 06/137

    Председателю Центрального Банка
    Российской Федерации
    Э.С. Набиуллиной

    Уважаемая Эльвира Сахипзадовна!

    В Ассоциацию региональных банков России обратилась кредитная организация с просьбой разъяснить следующие правовые разночтения:
    в  настоящее время существует необходимость установки фискального оборудования на банкоматы и терминалы, принадлежащие кредитной организации на праве собственности, в связи с внесенными изменениями в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее по тексту - Федеральный закон 54-ФЗ).
    Однако согласно статье 2 Федерального закона от 07.05.2013 № 89-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее по тексту - Федеральный закон 89-ФЗ) в части уточнения обязанностей кредитных организаций - кредитная организация не применяет контрольно-кассовую технику, за исключением трех случаев, одним из которых является осуществление наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, установленного за пределами помещения кредитной организации.
    Реализация данной нормы закона приводит:
      - к дублированию бухгалтерского учета операций с наличными денежными средствами, а вследствие этого к двойному контролю и анализу одних и тех же данных со стороны налоговых органов и Банка России;
      - к дополнительным финансовым затратам, а также к увеличению документооборота, что в свою очередь будет способствовать повышению стоимости услуг, оказываемых клиентам кредитными организациями посредством терминалов и банкоматов.
    Все это приведет к снижению доступности банковских услуг, ограничению развития дистанционного банковского обслуживания, что идет в разрез со стратегией развития национальной платежной системы России и негативно скажется на долгосрочных, стабильных отношениях кредитных организаций с клиентами, на развитии банковской платежной инфраструктуры.
    При этом кредитными организациями ежедневно осуществляется ведение бухгалтерского учета операций по каждому платежному терминалу и банкомату. Информация по всем операциям обрабатывается и хранится в банковских системах и соответственно доводится до сведения Банка России.
    Поскольку в законе четко не определено, на каком праве должно  принадлежать  помещение, в котором установлен  платежный  терминал,  кредитной  организации,  представляется обоснованным, что таким помещением может являться часть арендуемого помещения для установки платежного терминала по договору аренды, заключенного кредитной организацией с арендодателем. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 07.05.2013  № 89-ФЗ, контрольно-кассовая техника применяется при осуществлении наличных денежных расчетов, в то время как кредитные организации при помощи платежных терминалов осуществляют банковские операции по переводу денежных средств физических лиц без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).
    А операция по переводу денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов) - это безналичная операция: «Банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам и без открытия банковских счетов в соответствии с федеральным законом и нормативными актами Банка России (далее при совместном упоминании - законодательство) в рамках применяемых форм безналичных расчетов на основании предусмотренных пунктами 1.10 и 1.11 настоящего Положения распоряжений о переводе денежных средств (далее -распоряжения)» (п.1.1. Положения Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»)
    На основании вышеизложенных правовых коллизий прошу Вас рассмотреть возможность устранения разночтений в  требованиях федерального законодательства к кредитным организациям в части фискализации терминалов и банкоматов, принадлежащих кредитным организациям в рамках подзаконных актов Банка России.

    С уважением,
    Вице- президент Ассоциации «Россия»                                    Г.А.Медведев

    Исп.: Андреева М.В. 
    тел/факс: 785-29-90 доп.113






    Источник.
    Просмотров: 1708 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Январь 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz