Главная » 2012»Август»22 » Аптеки начинают продажи через вендинговые автоматы.
20:35
Аптеки начинают продажи через вендинговые автоматы.
Аптечные сети Петербурга запускают торговлю через вендинговые аппараты - медикоматы. В БЦ "Акватория" уже работает торговый автомат холдинга "Аптека Доктор". Сеть из четырех автоматов на территории Финляндского, Ладожского, Московского и Балтийского вокзалов весной открыла "Первая помощь". Разрабатывает концепцию подобной сети специализированная компания-производитель Vendito, запуск 10 автоматов запланирован на 2013 год, в перспективе их количество может вырасти до 50. В ассортименте таких автоматов парафармацевтика - товары, которые не являются лекарствами: БАДы, пластыри, товары личной гигиены, тесты. Основные преимущества формата - круглосуточная работа, возможность покупки без очереди и без прямого контакта с торговым персоналом, что важно для стеснительных покупателей. Массового спроса среди аптек на услуги автоматизированной торговли нет, да и пионеры пока не афишируют проекты. Например, в "Первой помощи" подчеркивают, что проект экспериментальный. "У нас стоит несколько аппаратов, но их цель скорее улучшение сервиса для покупателей", - уточнил Александр Семенов, генеральный директор сети аптек "Первая помощь". По его словам, компания готова развивать сеть вендинговых аппаратов как отдельный самостоятельный бизнес, но пока это невозможно из-за государственных ограничений. "Мы ждем принятия поправок к закону "Об обороте лекарственных средств", но их рассмотрение откладывается уже второй год. Этот закон позволит продавать в аппаратах не только товары медицинского назначения, но и безрецептурные лекарства, иначе заниматься таким видом бизнеса экономически невыгодно", - сетует он. Стоимость медикомата начинается от 200 тыс. рублей, в эту сумму входят разработка дизайна и изготовление светового короба, комментирует Андрей Штерле, руководитель отдела продаж Vendito. Он отмечает, что технические возможности позволяют дооснастить автомат модемом онлайн-мониторинга и дополнительными полками. Окупаемость же одной точки зависит от ассортимента и выбора места под автомат. "Если удачно выбрано место, то окупаемость может наступить уже через 5-6 месяцев", - утверждает Андрей Штерле. По данным российской Национальной ассоциации автоматизированной торговли, оборот российского рынка вендинга в прошлом году составил около 8,6 млрд рублей, ежегодно количество автоматов прирастает примерно на 20%. Однако большая часть работающих торговых автоматов - 70% - это точки по продаже кофе и напитков, 20% - снековые, и лишь 10% - остальные. Временный минус формата автоматизированной торговли - это настороженное отношение покупателей к такому виду продаж. "Одно дело купить в автомате лимонад или сухарики, и совсем другое - приобрести продукт, который ранее приобретали только в аптеке", - говорит Андрей Штерле.