Главная » 2013»Октябрь»17 » Американцы нашли способ пересылки денег по электронной почте.
12:15
Американцы нашли способ пересылки денег по электронной почте.
Американская компания Square Inc. совершила настоящий прорыв в области электронных платежей, максимально упростив денежные переводы между пользователями. Теперь, чтобы переслать деньги, требуется только электронная почта и кредитка. Однако появление аналогичной системы в России под вопросом из-за высоких рисков, считают аналитики. Новый сервис компании Square Cash работает по простой и понятной схеме: пользователь заходит в свой электронный ящик с любого устройства, в строке письма «Кому» указывает адресата, в поле «Копия» прописывает cash@square.com, а в «Теме» — сумму и отправляет его. Номер дебетовой карты Square Сash просит указать только при первом использовании системы. Получатель денег, если первый раз пользуется сервисом, также вводит номер карты. Сервис даже не требует от пользователя создавать аккаунт, вводить логины, пароли и, самое главное, не взимает никаких комиссий. Как правило, платеж приходит в течение дня. В неделю можно отправить сумму до 250 долл. Однако этот лимит можно расширить до 2500 долл., если ввести дополнительную информацию: фамилию и имя, дату рождения и номер страховки. Square уверяет, что у нее есть обширные меры безопасности, включая мониторинг сделок, который проводят как компьютеры, так и сотрудники. Если фиксируется мошенничество, то сделка аннулируется. Сервис также уведомляет пользователей по электронной почте о том, что была проведена операция, и дает возможность отменить ее. Square Cash отличается от основного конкурента PayPal быстротой и удобством. Для использования PayPal требуется создать аккаунт, на который приходят средства и с которого они затем пересылаются на счет. «Люди не хотят держать деньги на втором депозитном счете. Я хочу, чтобы они были именно там, где я их использую: на моей дебетовой карте. Это один из главных принципов нашего продукта», — цитирует The Verge менеджера по продукции Square Inc. Брайана Грассадониа. Тем не менее есть и ложка дегтя. Например, пользователь не может посмотреть историю своих операций. Их можно проследить только по старым письмам. Кроме этого привязка дебетовой карты идет только к одному почтовому адресу, в то время как при использовании другого адреса придется заново вводить данные о карте. Компания также не обещает в случае мошенничества выплатить компенсации пострадавшим, а только отменить проведенную операцию. Зарабатывать Square планирует не на рекламе, а на премиальных опциях, например возможности пересылать деньги по всему миру. Сейчас сервис доступен только в США и с дебетовыми картами Visa и MasterСard. Для продвижения своей системы компания даже запустила собственные приложения для Apple iOS и Android. Пользователям они дают возможность ввести сумму платежа и автоматически создать письмо для отправки. «Сервис работает только в США, и ключевым фактором его успеха является возможность использовать систему АСН, которая позволяет делать безналичные переводы внутри США очень дешевыми. И цель Square очевидна — столкнувшись с убыточностью mPOS-бизнеса, компания любой ценой стремится перевести бизнес на электронные кошельки. А переводы в письмах могут стать хорошим маркетинговым ходом, — считает пресс-секретарь «Яндекс.Деньги» Надежда Кияткина. Если бы аналогичный сервис появился в России, он бы мог стать очень востребованным, считают аналитики. Законодательством такие переводы не запрещены. «Сами по себе «платежи до востребования» в России разрешены и уже давно существуют — например, пользователи «Яндекс.Деньги» могут отправлять денежные переводы любому получателю, указав только его номер мобильного телефона», — отметила г-жа Кияткина. Впрочем, есть и серьезные препятствия. «Больше всего вопросов вызывают риски в работе данного сервиса и ограничения со стороны банков-эмитентов. Даже если эмитенты карт разрешат подобные операции и настроят свои системы соответствующим образом, финансовые риски будет нести банк, выпустивший карту», — пояснил РБК daily директор департамента электронной коммерции и развития электронных каналов Банка Москвы Денис Середенко. «Square Cash — это интересное гибридное решение. Возможно, оно будет популярным, но надо оценивать безопасность сервиса: отношение пользователей к безопасности почтового ящика куда более легкое, чем к любому платежному сервису. Плюсом Square Cash является отсутствие необходимости знать номер банковской карты получателя, а минусом — необходимость регистрироваться в сервисе для получения денег, — говорит руководитель «Деньги@Mail.Ru» Вадим Румянцев. — Мы со своей стороны развиваем сервис в направлении осуществления платежа без регистрации кошелька, в ближайшее время у «Деньги@Mail.Ru» появится продукт для перевода денег с одного номера банковской карты на другой». Глеб Костарев, Татьяна Алешкина, Алексей Ходорыч