Вторник, 23.04.2024, 10:20
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2017 » Ноябрь » 3 » 54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы.
    15:35
    54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы.

    1 июля в силу вступили поправки к 54-ФЗ. Об этом много говорили в интернете и не только. На днях появилась информация, что более половины интернет-магазинов России нарушают банковские требования и до сих пор не подключились к новой контрольно-кассовой технике. Эксперты говорят, что новые кассы - это дорого и неудобно. Маркетолог retailCRM Александр Пешков поговорил с директорами самых разных интернет-магазинов и разузнал, какое решение они выбрали, с какими трудностями столкнулись и как это повлияло на бизнес-процессы. По итогам он написал три наглядных кейса.

    Кейс N1: Интернет-магазин товаров для дома Vinand

    Год запуска: 2015 год

    Средний чек: 6000 руб.

    Выбранное решение: Orange Data, Payture, ОФД-Я

    Генеральный директор: Хуснутдинов Илья

    Про изменения в 54-ФЗ узнали в феврале 2017, когда отвезли старую кассу на СТО, чтобы заменить ЭКЛЗ и проставить все наклейки. Во время разговора с сотрудниками выяснилось, что тестируются новые онлайн-кассы, на которые в июле все должны массово перейти.

    Илья Хуснутдинов: Я обрадовался тому, что отмирает старая кассовая история, потому что не может в 21 веке касса выглядеть так, как она выглядела до 1 июля. Мы пользовались кассой Меркурий 118К, которая была калькулятором огромного размера. При этом очень странно выглядел журнал кассира операциониста, поездки в налоговую. Но было немного страшно в плане организации.

    Подготовку к изменениям отложили — решили, что хватит месяца. По факту за месяц удалось перейти только по оффлайн-платежам. А еще две недели понадобилось, чтобы подключить онлайн-платежи.

    Илья Хуснутдинов: Было не просто понять, как все работает, какие нужны кассы и какие решения есть на рынке. Решили, что не будем модернизировать старые кассы, а обратим внимание на новые. Нужно было, чтобы оператор формировал заказы у себя, а курьеры получали их по интернету, вводили номер заказа и пробивали.

    При реализации требований, команда Vinand столкнулась с трудностями. Было трудно дозвониться, потому что в компаниях, которые предлагали кассы в аренду, не хватало операторов.

    Непросто было найти фискальные регистраторы. Те, у кого они были, предлагали по 15000 рублей за регистратор, со сроком поставки в июле. Если нужно в августе, то 6000-8000 рублей.

    На этапе подключения тоже было не все гладко. На регистрацию в личном кабинете налоговой ушло 1,5 дня, потому что не было компьютеров на Windows.

    В итоге к 1 июлю устройств еще не было, но на руках были оплаченные договора, благодаря которым удалось избежать штрафов.

    Илья Хуснутдинов: Сейчас у нас все платежи фискализируются. Курьеры работают с кассами Модульбанка. Для онлайн-оплат мы используем платежный сервис Payture, который интегрирован с Orange Data и ОФД-Я.

    Новые поправки закона удорожили кассовое обслуживание. Раньше уходило 1000 рублей в месяц в разрезе на одно устройство. Сейчас раза в 4 больше.

    Пользоваться новыми кассами удобнее. Стало больше возможностей по автоматизации. В планах передача заказов из retailCRM по API напрямую на кассу.

    Теперь на почту приходит отчет о закрытии смены. В приложении Модульбанка. оператор может всем управлять, делать корректировки и тд. Сильно снижается нагрузка на курьеров. Им по сути нужно распечатать чек, а раньше были ошибки с неправильно пробитыми возвратами, с неверно пробитыми чеками и тд.

    Илья Хуснутдинов: Не нравится, что появились ОФД. У них странная функция, непонятно, почему мы не можем отправлять данные с кассы сразу в налоговую. Это дороже и к тому же нужно отслеживать, корректно ли работает связка касса — офд — налоговая. Также непонятно, насколько будет удобным для бухгалтерии налоговый период.

    Кейс N2: Группа интернет-магазинов сантехника Santika

    Год запуска: 2014 год

    Средний чек: 40000 руб.

    Выбранное решение: АТОЛ Онлайн

    Генеральный директор: Фазылов Александр

    Получив рассылку от Тинькофф, поняли, что нужна онлайн-касса. Вникнув в детали закона, приступили к воплощению. До вступления поправок в силу оставалось два дня.

    Выбрали решение от АТОЛ Онлайн. У них была интеграция с retailCRM и другими программами, которыми пользуются в Santika. Также не требовалось оборудование для постоянной распечатки чеков. Да и на изучение других решений не было времени, все делали второпях.

    Александр Фазылов: "Этот закон вызвал у нас трудности, так как накладываются ограничения на условия работы с клиентом. Технически мы сейчас не можем брать предоплату. У нас есть клиенты, которые работают с нами под заказ, со временем ожидания 2-4 месяца. В этом случае клиенты физлица хотят работать по частичной предоплате. Мы так и работали. Сейчас это невозможно.

    Тоже самое и с возвратами. Нельзя сделать частичный возврат, можно только полный. Это тоже для нас не совсем удобно, потому что человек может отказаться от части своего заказа. В этом случае получается, что мы должны возвращать ему все деньги, а он должен оплачивать снова. Для нас это риск, потому что он может повторно не оплатить".  

    Теперь приходится проверять интеграцию с платежными шлюзами, в которых возникают ошибки. Это еженедельная процедура, занимающая 1-2 часа. Возникают дополнительные обязанности.

    Помимо этого возросли расходы. На соблюдение требований закона было потрачено 15000 рублей, без учета абонентской платы за аренду. 

    Александр Фазылов: Из плюсов могу отметить, что клиенты получают на руки чеки, что придает им больше уверенности. Закон направлен прежде всего на обеление рынка, для исключения работы с серой наличностью, не отражения в отчетностях и тд. В целом это дисциплинирует рынок и защищает покупателей. Возможно недобросовестные игроки уйдут с рынка, которых много в нашем сантехническом смысле. В этом плане данный закон я поддерживаю и считаю, что в целом он благоприятно скажется на культуре нашего рынка. 

    Кейс N3: Интернет-магазин оригинальных подарков Priparade

    Год запуска: 2013 год

    Средний чек: 2000 руб.

    Выбранное решение: Robokassa

    Генеральный директор: Степан Айвазян

    О поправках в 54-ФЗ услышали за 3 месяца до вступления в силу. На тот момент в Priparade еще не успели вникнуть в детали закона и не сразу поняли, что поправки касаются интернет-торговли.

    Начали готовиться за месяц. Изучали, что нужно сделать и как. На тот момент ни один сервис готов не был, поэтому можно было всего лишь предполагать, как действовать.

    В итоге пришлось все делать в спешке. На 5 дней даже выключили онлайн-оплату на сайте, потому что оказались не готовы.

    В Priparade онлайн-оплата на сайте не ключевая. Основная масса покупателей оплачивает на пунктах выдачи или курьеру наличными. Поэтому решение от АТОЛ для нас экономически нецелесообразное с учетом малого количества онлайн-проводок.

    В итоге выбрали решение от Robokassa. Не пришлось покупать онлайн-кассу и фискальный накопитель. Оплата и фискализация происходит на стороне Robokassa. Касаемо курьерской доставки, приемом оплаты занимаются курьерские службы. Эти поправки практически никак не повлияли на магазин.

    Степан Айвазян: Если бы этот закон позволил бы убрать с рынка недобросовестных продавцов, которые даже не имеют юридического лица и за счет этого демпингуют, конечно это было бы плюсом, но я не уверен, что это произойдет. Если говорить о минусах, то очевидно, что это дополнительные расходы для интернет-магазинов, поэтому у ряда магазинов произойдет повышение стоимости товаров.

    Несмотря на все плюсы и минусы 54-ФЗ, его придется соблюдать всем. Помимо дополнительных расходов и обязанностей, владельцы бизнеса получают прозрачность в кассовых процессах. Покупатели же в любой момент могут проверить свои чеки, которые теперь им приходят в электронном виде

    Игорь Бахарев

    Просмотров: 994 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz