МинФин России разослал в ФОИВ новую версию поправок в 54-ФЗ и КоАП. По сравнению с предыдущей версией изменений не много: сдвинулись сроки внедрения данного проекта и ряд правок, не связанных с основополагающими принципами. ККТ с функцией передачи в Государственный реестр ККТ не включаются и фискальной памятью не комплектуются, т.е. открывается широкое поле для любителей половить рыбку в мутной воде. Давайте почитаем внимательно, что же придумали наши чиновники.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт
Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года
(в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009), от 17.07.2009 N 162-ФЗ, от 27.07.2010 N 192-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 25.06.2012 N 94-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 07.05.2013 N 89-ФЗ)
С наложением изменений, которые предлагается внести в Федеральный закон проектом Федерального закона, подготовленным Минфином России 30.09.2013.
Статья 1. Общие положения и основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники, определяется Правительством Российской Федерации. 2. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: банкомат - устройство для осуществления в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица кредитной организации или банковского платежного агента, субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности) наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, передачи распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по поручению физических лиц по их банковским счетам, а также для составления документов, подтверждающих передачу соответствующих распоряжений; ввод в эксплуатацию контрольно-кассовой техники – процесс подготовки контрольно-кассовой техники, вновь вводимой в эксплуатацию, к применению, завершающийся проверкой фискального признака на кассовом чеке; Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр) - перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники с функцией фиксации информации, применяемой на территории Российской Федерации; кассовый чек – первичный учетный документ, выполненный контрольно-кассовой техникой в момент оплаты товара (работы, услуги) на бумажном носителе и (или) в электронной форме, подтверждающий факт осуществления между пользователем и покупателем (клиентом) наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт, содержащий сведения об этих расчетах; контрольная лента - первичный учетный документ, выполненный контрольно-кассовой техникой на бумажном и (или) электронном носителе, содержащий сведения о пользователе, о контрольно-кассовой технике и фискальные данные; контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее - контрольно-кассовая техника), - контрольно-кассовые машины, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы, а также иные компьютерные устройства, выполняющие функцию передачи информации и (или) функцию фиксации информации; контрольно-кассовая техника с функцией передачи информации - контрольно-кассовая техника, обеспечивающая передачу через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт; контрольно-кассовая техника с функцией фиксации информации - контрольно-кассовая техника, обеспечивающая запись в фискальной памяти информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт; марка-пломба - защищенная от подделки полиграфическая продукция, позволяющая выявить факт вскрытия и (или) удаления корпуса контрольно-кассовой техники; накопители фискальной памяти – программно-аппаратные средства фискальной памяти, обеспечивающие формирование фискального признака, запись, систематизацию, накопление, хранение в неизменном виде без потребления энергии от источников питания в течение не менее 5 лет с даты записи, извлечение фискальных данных и информации о пользователе и о контрольно-кассовой технике, предоставление доступа к таким данным и информации налоговым органам; наличные денежные расчеты - произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги; оператор фискальных данных - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов право на обработку фискальных данных в целях получения от пользователя и передачи таких данных в адрес налоговых органов, имеющее соответствующие технические средства и самостоятельно осуществляющее обработку фискальных данных; обработка фискальных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации с информацией о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, с фискальным признаком, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение в неизменном виде, извлечение, использование, передачу в адрес налоговых органов, предоставление таких данных и доступ к таким данным налоговым органам, исключая изменение, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение фискальных данных и информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт; паспорт контрольно-кассовой техники - документ, выдаваемый поставщиком контрольно-кассовой техники, содержащий сведения о контрольно-кассовой технике и выполненных работах (услугах) по технической поддержке контрольно-кассовой техники; платежный терминал - устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты); перерегистрация контрольно-кассовой техники - внесение налоговым органом изменений в сведения, внесенные в книгу учета контрольно-кассовой техники и карточку регистрации контрольно-кассовой техники, и выдача (направление в электронном виде) налоговым органом пользователю новой карточки регистрации контрольно-кассовой техники; поставщик контрольно-кассовой техники - организация или индивидуальный предприниматель, обеспечивающие производство, распространение и техническую поддержку контрольно-кассовой техники, включая поставку запасных частей к контрольно-кассовой технике; пользователь - лицо, применяющее контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт с покупателем (клиентом) в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг; проверка исправности контрольно-кассовой техники - проверка соответствия контрольно-кассовой техники требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, завершающаяся проверкой фискального признака на кассовом чеке; регистрация контрольно-кассовой техники – внесение налоговым органом записи о контрольно-кассовой технике и ее пользователе в книгу учета контрольно-кассовой техники, присвоение налоговым органом контрольно-кассовой технике регистрационного номера и выдача (направление в электронном виде) налоговым органом пользователю карточки регистрации контрольно-кассовой техники; стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения; техническая поддержка контрольно-кассовой техники - работы и услуги по вводу в эксплуатацию, проверке исправности, ремонту, техническому обслуживанию и выводу из эксплуатации контрольно-кассовой техники, выполняемые поставщиком контрольно-кассовой техники или центром технического обслуживания; фискальный режим - режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий: для контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации – передачу через оператора фискальных данных отражаемой на кассовом чеке информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт в электронном виде в адрес налоговых органов, создание оператором фискальных данных фискального признака и отражение на кассовом чеке фискальных данных; для контрольно-кассовой техники с функцией фиксации информации – создание фискального признака с использованием шифровальных средств, запись фискальных данных в фискальной памяти и отражение на кассовом чеке фискальных данных; фискальные данные - информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, с присоединенным к ней фискальным признаком; фискальный признак – информация, созданная в результате преобразования сведений о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, которая обеспечивает достоверность и соответствие информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт отраженной на кассовом чеке и: для контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации – переданной через оператора фискальных данных в электронном виде в адрес налоговых органов; для контрольно-кассовой техники с функцией фиксации информации – записанной в фискальной памяти. фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств, включая накопитель фискальной памяти и контрольную ленту, конструктивно встроенных в состав контрольно-кассовой техники; центр технического обслуживания - организация или индивидуальный предприниматель, уполномоченные поставщиком на осуществление технической поддержки модели контрольно-кассовой техники; эксплуатационная документация - документация, регламентирующая техническую эксплуатацию модели контрольно-кассовой техники.
Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники
1. Контрольно-кассовая техника с функцией фиксации информации, включенная в Государственный реестр, и (или) контрольно-кассовая техника с функцией передачи информации применяются на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации. 2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. 2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись. 3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности: продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно; продажи ценных бумаг; продажи лотерейных билетов; продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте; обеспечения питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий; торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами; разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом); продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта; торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив; торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами; приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома; реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи. Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники. 4. Положения пунктов 2, 2.1 и 3 настоящей статьи не распространяются на платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также на кредитные организации и банковских платежных агентов, субагентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности и законодательством о национальной платежной системе. 5. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере электросвязи, и указанных в перечне, утвержденном законодательным (представительным) или исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации. Статья 3. Порядок ведения Государственного реестра
1. При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации модели контрольно-кассовой техники с функцией фиксации информации применяются при условии их включения в Государственный реестр. 2. Порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу сведений, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, определяются Правительством Российской Федерации. 3. Центральный банк Российской Федерации направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, сведения о контрольно-кассовой технике, разрешенной к применению кредитными организациями, а также об используемых в ней программных продуктах. 4. Государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений. 5. В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения.
1. Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна: быть зарегистрирована в налоговом органе по месту постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика с указанием адреса места ее установки; быть исправна, обеспечивать печать (формирование) кассовых чеков, содержащих обязательные реквизиты, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами; эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати (формирования) кассового чека; иметь эксплуатационную документацию. Контрольно-кассовая техника с функцией фиксации информации, помимо требований, указанных в абзацах 3-6 настоящего пункта, должна: быть опломбирована маркой-пломбой в установленном порядке; иметь фискальную память; обеспечивать не корректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение информации; обеспечиваться технической поддержкой поставщика контрольно-кассовой техники или центра технического обслуживания; иметь паспорт контрольно-кассовой техники установленного образца. На кассовом чеке, выполненным контрольно-кассовой техникой с функцией передачи информации, должны содержаться следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа – кассовый чек; б) наименование организации или индивидуального предпринимателя; в) идентификационный номер налогоплательщика; г) номер контрольно-кассовой техники; д) порядковый номер кассового чека; е) дата и время покупки (оказания услуги); ж) стоимость покупки (услуги), с указанием налога на добавленную стоимость; з) применяемая система налогообложения; и) форма расчета; к) фискальный признак; л) фискальный режим; м) наименование оператора фискальных данных; н) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по которому может быть осуществлена проверка факта наличия у оператора фискальных данных информации о кассовом чеке, реквизитов кассового чека и предоставление кассового чека в электронной форме. 1.1. В случае временного отсутствия связи контрольно-кассовая техника с функцией передачи информации должна в момент восстановления связи обеспечить направление через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде отраженной на кассовом(ых) чеке(ах) информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, осуществленных с момента прекращения связи до момента ее восстановления. 1.2. Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, субагентом, и банкомата, применяемого банковским платежным агентом, субагентом, помимо требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, должна: быть зарегистрирована в налоговом органе по месту постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; быть конструктивно встроена в состав платежного терминала или банкомата; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат фискальные данные. 2. Порядок опломбирования маркой-пломбой и требования к распространению и ведению учета марок-пломб определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники. 3. Порядок и форматы передачи в электронном виде информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов, порядок обработки фискальных данных утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей. 4. Порядок применения кредитными организациями контрольно-кассовой техники и используемых в ней программных продуктов утверждается Центральным банком Российской Федерации. 5. Для контрольно-кассовой техники с функцией фиксации информации фиксировать фискальные данные на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники без фискального признака не допускается. Запрещается уничтожение, блокирование, модификация (корректировка) фискальных данных, сведений о пользователе и контрольно-кассовой технике, зафиксированных на контрольной ленте и в фискальной памяти, в том числе направленных через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов, а также разработка, производство (изготовление), хранение, распространение, приобретение и использование программных и аппаратных средств, позволяющих уничтожать, блокировать, модифицировать (корректировать) фискальные данные, сведения о пользователе и контрольно-кассовой технике.
Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику
1. Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны: осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники, в том числе в составе платежного терминала и банкомата, в налоговых органах по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика; применять исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную маркой – пломбой в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты выполненные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки; обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию; производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов; применять контрольно-кассовую технику с функцией передачи информации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом; предоставлять налоговым органам при регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах и замене накопителей фискальной памяти паспорт контрольно-кассовой техники, договор о ее технической поддержке, заключенный между пользователем и поставщиком контрольно-кассовой техники (центром технического обслуживания), и фискальные данные, записанные в фискальной памяти контрольно-кассовой техники; не использовать контрольно-кассовую технику, на которой отсутствует или повреждена марка-пломба, отсутствует знак «Сервисное обслуживание», а также при отсутствии отметок в паспорте контрольно-кассовой техники, подтверждающих регистрацию и перерегистрацию в налоговом органе, ввод в эксплуатацию, проверку исправности, ремонт, техническое обслуживание, замену программно-аппаратных средств и вывод из эксплуатации данной техники; эксплуатировать контрольно-кассовую технику в фискальном режиме; осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в случае изменения сведений, внесенных в книгу учета контрольно-кассовой техники и карточку регистрации контрольно-кассовой техники; снимать контрольно-кассовую технику с функцией фиксации информации, исключенную из Государственного реестра, с регистрации в налоговых органах в случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники; снимать контрольно-кассовую технику с регистрации в налоговых органах в случае прекращения эксплуатации контрольно-кассовой техники; предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанную(ые) с применением контрольно-кассовой техники. 2. Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, помимо требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны: регистрировать в налоговых органах и использовать контрольно-кассовую технику, конструктивно встроенную в состав платежного терминала и (или) банкомата и оснащенную функцией передачи информации в порядке, предусмотренном федеральными законами. 3. Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, применяющие контрольно-кассовую технику с функцией передачи информации, обязаны заключить договор (контракт) с оператором фискальных данных на обработку фискальных данных. Указанный договор (контракт) является публичным и должен содержать следующие обязательные условия: размер, условия и порядок оплаты услуг по обработке фискальных данных; срок действия договора (контракта); обеспечение оператором фискальных данных бесперебойности обработки фискальных данных; обязанность по соблюдению конфиденциальности при обработке фискальных данных; ответственность сторон договора (контракта) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора (контракта); порядок расторжения договора (контракта). Договор (контракт) на обработку фискальных данных не может быть заключен, в случае если пользователем и оператором фискальных данных является одно лицо. 4. Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, представляют заявление о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) контрольно-кассовой техники в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика. Форма, порядок заполнения и порядок представления заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) контрольно-кассовой техники, а также форматы и порядок представления заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) контрольно-кассовой техники в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей. 5. Положения абзацев третьего (в части опломбирования контрольно-кассовой техники маркой-пломбой в установленном порядке и фиксации расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), шестого, восьмого, девятого пункта 1 настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику с функцией передачи информации. Статья 5.1. Обязанности и права оператора фискальных данных Оператор фискальных данных обязан: иметь разрешение на обработку фискальных данных, выданное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей; иметь технические средства, позволяющие осуществлять обработку фискальных данных в режиме реального времени; осуществлять обработку фискальных данных в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, и исключительно при наличии договора (контракта) с пользователем контрольно-кассовой техники на обработку фискальных данных; самостоятельно и на постоянной основе осуществлять в режиме реального времени обработку фискальных данных; обеспечивать бесперебойность обработки фискальных данных; осуществлять ежедневную передачу в адрес налогового органа фискальных данных; обеспечивать налоговому органу доступ к фискальным данным в режиме реального времени, а также их предоставление налоговому органу; обеспечивать конфиденциальность, идентификацию, долговременное хранение не менее 5 лет с даты записи и защиту фискальных данных; предоставлять, в том числе в электронном виде, в налоговые органы в течение 3 рабочих дней по их запросам информацию и (или) документы, в случаях проведения налоговыми органами контроля, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона; обеспечить через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» публичную возможность проверки факта наличия у оператора фискальных данных информации о кассовом чеке, реквизитов кассового чека и предоставления кассового чека, который был выдан пользователем, с которым у оператора фискальных данных заключен договор (контракт) на обработку фискальных данных; уничтожить фискальные данные и информацию о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт по истечении 5 лет с даты записи таких данных и информации, если иное не установлено договором (контрактом) на обработку фискальных данных.
Статья 5.2. Разрешение на обработку фискальных данных 1.Разрешение на обработку фискальных данных выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в порядке им установленным. Требования к оператору фискальных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2. Разрешение на обработку фискальных данных может быть аннулировано органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий и ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в случаях: ликвидации в установленном порядке юридического лица, являющегося оператором фискальных данных; нарушения оператором фискальных данных требований, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами; заявления оператора фискальных данных об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных
Статья 6. Обязанности кредитных организаций, применяющих контрольно-кассовую технику
1. Кредитные организации, применяющие в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона контрольно-кассовую технику, обязаны: соблюдать требования, устанавливаемые Центральным банком Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Федерального закона; применять контрольно-кассовую технику, которая должна быть оснащена защищенными от несанкционированного доступа программными продуктами; предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами. 2. Кредитная организация, которая применяет платежные терминалы и банкоматы, осуществляющие прием средств наличного платежа, являющиеся основными средствами этой кредитной организации и принадлежащие только ей на праве собственности, обязана: ежедневно осуществлять ведение бухгалтерского учета по каждому платежному терминалу и банкомату, которые осуществляют прием средств наличного платежа; применять исправные платежные терминалы и банкоматы, осуществляющие прием средств наличного платежа и обеспечивающие надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов, а также отражать операции в бухгалтерском учете этой кредитной организации в соответствии с нормативными актами Банка России. В случае, если кредитная организация применяет платежный терминал или банкомат, осуществляющие прием средств наличного платежа, не являющиеся основными средствами этой кредитной организации и не принадлежащие только ей на праве собственности или в силу специфики своей конструкции либо особенностей своего места нахождения не позволяющие ей выполнить обязанности, предусмотренные настоящей статьей, такой платежный терминал или банкомат должен быть оборудован исправной контрольно-кассовой техникой, зарегистрированной в налоговых органах, опломбированной в установленном порядке, соответствующей положениям статьи 4 настоящего Федерального закона.
Статья 7. Контроль за применением контрольно-кассовой техники
1. Налоговые органы: осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона; осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, имеют беспрепятственный доступ к фискальным данным при осуществлении государственного контроля (надзора), запрашивают у оператора фискальных данных в целях проведения контроля необходимую информацию и (или) документы; проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков, в том числе путем приобретения товара (работ, услуг), оплаты этих товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами и (или) с использованием платежных карт, установления факта оформления (не оформления) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу); налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона; имеют беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике организации или индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля (надзора). 2. Органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении последними указанных в настоящей статье контрольных функций. 3. Действие полномочий налоговых органов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, не распространяется на кредитные организации. Контроль за соблюдением кредитными организациями требований настоящего Федерального закона осуществляет Центральный банк Российской Федерации.
Статья 8. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу: Закон Российской Федерации от 18 июня 1993 года N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 27, ст. 1018); абзацы девятнадцатый - двадцать второй статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2).
Статья 9. Внесение дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона
Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1912; N 34, ст. 1966; 1993, N 12, ст. 429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3484; 2002, N 1, ст. 2) дополнить абзацем следующего содержания: "Осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.".
Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. 2. Контрольно-кассовая техника с функцией фиксации информации может применяться до 1 июля 2017 года и подлежит снятию с регистрации в налоговом органе после указанного срока, за исключением контрольно-кассовой техники с функцией фиксации информации, применяемой в отдаленных от сетей связи местностях (за исключением городов), указанных в перечне, утвержденном законодательным (представительным) или исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
И в заключении не забыли о сервисных центрах и внесли поправку в КоАП: Статья 14.5.1 Неправомерные действия при технической поддержке контрольно-кассовой техники Осуществление работ и услуг по вводу в эксплуатацию, проверке исправности, ремонту, техническому обслуживанию и выводу из эксплуатации контрольно-кассовой техники с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов,- влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.