Пятерка | Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 11:19 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Offline
| Настоящее Положение определяет организационные основы, функциональные задачи, права, обязанность центров технического обслуживания (далее ЦТО) контрольно-кассовой техники (далее ККТ) и имеет целью усовершенствование системы технического обслуживания ККТ для обеспечения защиты государственных интересов, интересов пользователей и поставщиков ККТ.
1. Общее положение. 1.1. Центром технического обслуживания контрольно-кассовой техники является юридическое лицо любой организационно-правовой формы, определенной гражданским кодексом РФ, которому поставщиком ККТ разрешено осуществлять распространение, техническое обслуживание и ремонт ККТ данной модели. Не допускается создание ЦТО в организациях и предприятиях, применяющих ККТ или находящихся в ведомственных или иной подчиненности у таких организаций и предприятий. 1.2. ЦТО в своей деятельности руководствуются законодательными документами РФ, нормативными документами (Постановлениями и решениями) Правительства РФ, приказами, распоряжениями и инструкциями Федеральной налоговой службы, постановлениями и распоряжениями органов исполнительной власти Санкт-Петербурга по вопросам распространения ККТ их технического обслуживания и ремонта, и настоящим Положением. 1.3. ЦТО вправе иметь на территории Санкт-Петербурга представительства и филиалы, которые подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту их нахождения. 1.4. ЦТО на добровольной основе могут объединяться в ассоциации, которые представляют и защищают их интересы в других организациях. 1.5. ЦТО осуществляет свою деятельность на договорной основе с юридическими и физическими лицами, которые осуществляют наличные денежные расчеты и расчеты с применением кредитных карт.
2. Предмет деятельности ЦТО 2.1. Обеспечение работоспособности ККТ в течение всего срока эксплуатации путем проведения профилактических и ремонтных работ. 2.2. Осуществление ежегодного освидетельствования обслуживаемых ККТ на исправность, соответствие эталонным версиям программного обеспечения и установки средств визуального контроля. 2.3. Проведение модернизации ККТ в части конструктивных изменений по методикам и с разрешения генерального поставщика ККТ, замена версий программного обеспечения и установка пакетов прикладных программ, допущенных к применению в соответствии с Реестром ККТ. 2.4. Регистрация и сбор данных по отказам и выходам из строя и ремонту ККТ. 2.5. Подготовка документов и ККТ (программирование и фискализация) для постановки на учет в органах налоговых служб. 2.6. Подготовка документов и ККТ для снятия ККТ с регистрации в органах налоговых служб. 2.7. Организация обучения технического персонала ЦТО, пользователей ККТ и представителей налоговых служб. 2.8 Продажа ККТ и обеспечение пользователей расходными материалами на обслуживаемые модели ККТ. 2.9. Проведение технического освидетельствования по запросу органов налоговой службы на соответствие эксплуатируемых ККТ технической документации поставщиков ККТ и участие, при необходимости в проводимых органами налоговых служб проверках правильности эксплуатации ККТ. 2.10. Составление технических заключений об исправности ККТ при ее постановке на техническое обслуживание, ремонте, регистрации, снятии с учета в налоговых органах, в иных случаях при невозможности дальнейшего использования ККТ, а также степени износа ККТ и ее составных частей, находящихся в эксплуатации.
3. Порядок деятельности ЦТО. 3.1. Порядок деятельности ЦТО определяется на основе: - Настоящего положения; - Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением; - Унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин; - Действующего законодательства по технической поддержке ККТ; - Инструктивных писем и методик поставщиков ККТ, регламентирующих порядок ремонта и технического обслуживания ККТ, а также модернизации находящихся в эксплуатации ККТ; - Договоров с поставщиками ККТ о техническом обслуживании и ремонте ККТ; - Договоров с потребителями ККТ на техническое обслуживание и ремонт ККТ. 3.2. В процессе своей деятельности ЦТО осуществляет взаимодействие: с органами исполнительной власти субъектов РФ по вопросам: регистрация ЦТО, расширения сферы деятельности по моделям ККТ и регистрации филиалов для осуществления этого вида деятельности, выдачи предложений по совершенствованию эксплуатации, технического обслуживания и ремонта ККТ и других вопросов, касающихся эксплуатации, технического обслуживания н ремонта ККТ; с управлением Федеральной налоговой службы (далее УФНС) по вопросам: принятия стратегических решений по обеспечению полноты учета выручки при наличных расчетах и расчетах с применением кредитных карт с использованием ККТ и других, касающихся совместной деятельности с УФНС; с инспекциями Федеральной налоговой службы (далее ИФНС) по вопросам подготовки документов для регистрации ККТ в ИМНС, подготовки ККТ для активизации фискальной памяти и электронной контрольной ленты защищенной (далее ЭКЛЗ), осуществления консультаций для сотрудников ИФНС по эксплуатации и технического обслуживания ККТ, представления данных о нарушениях правил эксплуатации ККТ "Потребителями", вновь вводимых в эксплуатацию ККТ, расторжение договоров с "Потребителями" на техническое обслуживание. Кроме того, совместно с сотрудниками ИФНС осуществляют снятие показания контрольных счетчиков при отправки ККТ в ремонт и после ремонта, а также, при необходимости, снятие фискального отчета. Другим вопросам, касающимся деятельности ИФНС; с РА ЦТО ККТ по решению вопросов получения консультаций по ведению своей деятельности, представлению предложений по улучшению деятельности Центров технического обслуживания ККТ и предложений для Российской ассоциации производителей кассовой техники.
4. Обязанности ЦТО. Основными обязанностями ЦТО являются: 4.1. Соблюдение договорных условий с поставщиками, продавцами и потребителями ККТ 4.2. Поддержание технических средств (стендового оборудования и приборов) необходимых для обеспечения выполнения качественного ремонта и технического обслуживания в исправном состоянии. 4.3. Принятие на техническую поддержку ККТ только включенные в государственный Реестр ККТ или разрешенные к использованию после выхода государственного Реестра ККТ, приобретенные потребителем у поставщика ККТ, ЦТО или у иных продавцов ККТ, имеющих договор с данным ЦТО. 4.4. Допуск к обслуживанию ККТ технический персонал, прошедший подготовку по ремонту и техническому обслуживанию конкретных моделей, имеющий квалификационную группу электробезопасности не ниже третьей, а также прошедший аттестацию и зарегистрированный в качестве механиков по обслуживанию ККТ в УФНС по Санкт-Петербургу. 4.5. Выдача пломбиров и служебных удостоверений с фотокарточкой техническому персоналу, допущенному к обслуживанию ККТ. 4.6. Изъятие служебных удостоверений и пломбиров у специалистов, лишенных права обслуживания ККТ с сообщением налоговым органам. 4.7. Представление в налоговые органы образцов оттисков клейм для пломбирования ККТ подписей сотрудников, обслуживающих ККТ и печатей, используемых ЦТО. 4.8. Предоставление в органы налоговой службы сведений об утере сотрудниками ЦТО удостоверений, пломбиров и штампов. 4.9. Извещение органов налоговой службы (по месту регистрации ККТ) о невыполне-нии пользователем ККТ правил и условий эксплуатации ККТ, в том числе: - несанкционированное вскрытие ККТ или ее фискального блока; - несанкционированная замена ЭКЛЗ; - невыполнение условий договора на техническое обслуживание либо прекращения его действия, 4.10. Выдача потребителям предписаний, с указанием допущенных нарушений правил эксплуатации ККТ и мер по их устранению. 4.11 Регистрация заявок на выполнение ремонтных работ и обеспечение ремонта ККТ в сроки, установленные договорами. Регистрация выполненных работ в журнале вызова технического специалиста. 4.12. Организация делопроизводства по техническому обслуживанию и ремонту ККТ. 4.13. Оказание услуг потребителям на основании протокола договорной цены к заключенному договору или утвержденным руководством ЦТО прейскуранту. 4.14. Сбор информации по качеству обслуживаемых моделей ККТ, обобщение материа-лов и предоставление отчетов поставщикам по ККТ. 4.15. Организация диспетчерской службы. 4.16. Ввод в эксплуатацию ККТ, в том числе предпродажная подготовка ККТ, регулировка, наладка и входной контроль функциональных характеристик, устранение обнаруженных неисправностей. При вводе ККТ в эксплуатацию (регистрация и перерегистрация) специалист ЦТО: - производит сверку паспортных данных ККТ с данными на заводском шильдике ККТ; - осуществляет программирование и перепрограммирование ККТ в соответствии с письменной заявкой потребителя; - опечатывает ККТ своим пломбиром; - проверяет соответствие версий программного обеспечения эталонному образцу и пакета прикладных программ (для активных системных ККТ), допущенных к применению с данной ККТ (при необходимости); - программирует режим ввода пароля налогового инспектора (активизация фискальной памяти и ЭКЛЗ); - заполняет в паспорте ККТ раздел «Ввод в эксплуатацию», заверяет его своей подписью с указанием номера удостоверения и скрепляет оттиском пломбира. - заполняет в паспорте ЭКЛЗ раздел «Ввод в эксплуатацию», заверяет его своей подписью с указанием номера удостоверения и скрепляет оттиском пломбира 4.17. Опломбирование ККТ после ее технического осмотра, технического обслуживания или ремонта. 4.18. Проверка выполнения потребителем необходимых условий эксплуатации ККТ 4.19. Оказание работникам налоговых органов и потребителям ККТ консультационных услуг по вопросам применения ККТ 4.20. Внесение в паспорт (формуляр) ККТ сведений о проведении технических обслуживании и ремонтов. 4.21. Извещение налоговых органов об изъятии у потребителя из эксплуатации ККТ для отправки в ремонт. 4.22. Фиксация совместно с налоговыми органами и потребителями ККТ показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков ККТ при оправке ее в ремонт и при возра-щении из ремонта. 4.23. Утверждение положений о создаваемых филиалах и осуществление юридического контроля деятельности создаваемых филиалов и представительств.
5. Права ЦТО. В своей деятельности ЦТО наделяются следующими правами: 5.1. Определять стоимость выполненных услуг. 5.2. Разрабатывать и согласовывать с потребителями порядок оказания услуг по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации ККТ 5.3.Выдавать в случае утраты или порчи дубликаты формуляров при полном сохранении данных на ККТ (наименования, заводского номера, даты изготовления, даты регистрации). Примечание: при одновременной утрате формуляра и шильдика дубликат паспорта ЦТО не выдается. 5.4. Представлять в органы исполнительной власти предложения по эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте ККТ. 5.5. Принимать участие в работе Российской и региональных ассоциациях ЦТО ККТ, вносить предложения по улучшению деятельности ЦТО, получать необходимые консультации. 5. 6. Передавать ККТ в аренду предприятиям и организациям, применяющим ККТ
6. Ответственность ЦТО. 6.1. ЦТО может быть лишено права проведения технического обслуживания и ремонта ККТ в следующих случаях: 6.1.1. Невыполнение функциональных задач оговоренных данным положением. 6.1.2. Невыполнение обязанностей в объеме, перечисленных данным положением, в том числе систематическое несоблюдение сроков предоставления документов в органы налоговой службы. 6.1.3. Допущение случаев применения нештатных версий программного обеспечения ККТ или несанкционированных доработок конструкции ККТ, приводящих к искажению показаний значений денежных счетчиков оперативной или фискальной памяти ККТ (либо ЭКЛЗ). 6.1.4. Не осуществление контроля исполнительной дисциплины ответственных лиц ЦТО и специалистов обслуживающих ККТ.
7. Финансово-экономическая деятельность ЦТО. 7.1. В своей финансово-экономической деятельности ЦТО должны руководствоваться положениями ГК РФ, НК РФ и требованиями, вытекающими из постановлений Правительства РФ. При этом должны соблюдаться следующие нормы: - доля заработной платы в общем объеме затрат не должна быть менее 40%; - заработная плата работников не должна быть ниже прожиточного уровня, установленного Правительством Санкт-Петербурга; - производственные площади должны обеспечивать санитарную норму на одного работающего.
|
|
| |