Понедельник, 02.10.2023, 14:17
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Центральный ФО [13]
Южный ФО [0]
Северо-Западный ФО [12]
Дальневосточный ФО [0]
Сибирский ФО [2]
Уральский ФО [0]
Приволжский ФО [4]
Северо-Кавказский ФО [0]
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     Статьи
    Главная » Статьи » Региональные вести » Северо-Западный ФО

    Региональные объединения ЦТО и их роль в услових кризиса.
    Каждый раз, когда заканчивается очередной год, принято подводить итоги уходящего года и намечать планы на будущее. Этот год выдался богатым на события и вновь поднял вопросы, которые копились постоянно после роспуска Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК) и в последнее время приняли лавинообразный характер. Государство опять, как былинный витязь, стоит на распутье перед двумя путями и читает надпись на камне: налево пойдешь, от касс уйдешь, направо пойдешь, к кассам придешь. А если серьезно, то сейчас действительно решается вопрос, что дальше делать с кассовой отраслью. И здесь речь идет либо о полном отказе от государственного регулирования в этой сфере, за что сражается Опора и аналогичные ей организации, либо полное восстановление государственного контроля, как это было, когда за наш рынок отвечала ГМЭК.
    Рассматривать первый путь я не буду, в последнее время мы и так были свидетелями успешных действий их лоббистов по разрушению кассовой отрасли, а подробней остановлюсь на второй альтернативе развития, потому что считаю, что еще не все потеряно и у нас еще есть шанс на изменение негативных тенденций. Но для этого нужно понять, что случилось и как избежать совершенных ошибок в будущем.
    9 сентября 1993 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 903 было утверждено Положение о ГМЭК, которое можно считать датой рождения этой организации. И хотя с разных сторон постоянно звучали вопросы о правовом статусе документов этой организации, участие в ее работе представителей все заинтересованных государственных ведомств позволяло быстро и качественно решать встававшие перед кассовой отраслью проблемы. Достаточно вспомнить такие крупные проекты, как внедрение фискальной памяти, деноминацию и паспортизацию кассовой техники. Но ГМЭК работала не в безвоздушном пространстве, и влияние отдельных групп иногда сказывалось на принимаемых решениях, да и излишняя секретность по принимаемым решениям вызывала всегда много вопросов.
    30 апреля 2004 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 226 была упразднена ГМЭК, и только тогда стало ясно, что отрасль осталась без управления и перед ней замаячила угроза ликвидации. Однако многие восприняли это как освобождение от не нужных им пут и качнули рынок в сторону анархии. И хотя запаса прочности, заложенного ГМЭК, хватило на пять лет, сейчас он подошел к концу и если не предпринять срочных мер по стабилизации ситуации, то отрасль будет уничтожена, и мы вернемся в начало 90-х.
    Отличительной особенностью нашей страны является большая территория, и хотя все решения принимаются в Москве, в регионах есть возможность своего прочтения этих решений и соответственно претворения их в жизнь. И здесь очень большое влияние имеют общественные организации и возможность ЦТО участвовать в их работе, а в идеале создавая свои региональные организации, которые должны лоббировать интересы сервисных центров, прежде всего в местных органах государственной власти, формировать положительный имидж ЦТО и необходимость их существования.
    Очень большую роль в распространении своих взглядов и идей в настоящее время играет интернет, однако в настоящий момент только несколько региональных организаций ЦТО имеют свой сайт в сети, хотя сайтов ЦТО сотни. В результате тот положительный опыт, который накапливается в регионах, не становится достоянием других региональных объединений, и соответственно все наступают на одни и те грабли. А ведь этого вполне можно избежать при развитии обмена информацией между региональными организациями, тем более, что сейчас создание своего бесплатного сайта в сети доступно всем желающим.
    Опыт общения с региональными организациями показывает, что чем сильнее региональная организация сервисных центров, тем меньше анархии на региональном рынке, проще выстраиваются взаимоотношения с производителями и местными органами власти, выше положительный имидж самих ЦТО. При этом удается установить четкие правила игры и воздействовать на нарушителей, т.е. фактически создать основы местного саморегулирования. Однако создание и успешная работа таких региональных организаций не возможна без поддержки самих сервисных центров, а для этого ЦТО должны прийти к пониманию необходимости коллективных действий, к ограничению своих личных амбиций для сохранения кассовой отрасли.
    Сейчас на кассовом рынке складывается интересная ситуация. С одной стороны государство устанавливает обязательность технической поддержки контрольно-кассовой техники (ККТ), с другой самоустраняется от проверки качества выполнения этой функции, перекладывая её на производителя и пользователя. Но пользователь не обязан разбираться в технических вопросах, у него своих проблем хватает, а производитель больше заинтересован в сбыте своей продукции и мало интересуется, как осуществляется техническая поддержка выпущенной им ранее продукции. В результате сервисные центры оказываются практически вне контроля, и их поведение часто зависит от позиции конкретных руководителей. К тому же новое решение правительства о уведомительном характере начала деятельности сервисных центров только добавило неразберихи в данный вопрос.
    Стабилизирующим фактором на кассовом рынке всегда выступала Федеральная налоговая служба (ФНС), однако в последнее время из-за постоянных сокращений и противоречивых указаний сверху, работу региональных управлений ФНС постоянно лихорадит и на местах отдельные инспекторы дают противоречивые советы по применению ККТ. А это только расшатывает рынок и ведет к еще большему ослаблению государственного контроля оборота наличных средств.
    Но это не значит, что нужно сидеть, сложа руки и ждать, чем все кончится. В последнее вре-мя произошла подмена многих понятий, и одно из них назначение ККТ. Все почему-то решили, что назначение ККТ - это контроль выручки отдельного предприятия, забыв о том, что из этих выручек складывается наличный оборот в стране. И именно для осуществления контроля над общим оборотом наличности в стране в 1993 году было принято решение об обязательном применении ККТ. А расширение сфер не применения ККТ, позволяет вывести в тень огромные суммы, ведь другого контрольного инструмента на данный момент в стране не создано. И задача сервисных центров, прежде всего в лице их региональных объединений, заключается в проведении правильной и согласованной PR-компании, работа с региональными властями по объяснению пагубности проводимого курса, прежде всего для региональных бюджетов, ибо центру вполне хватит нефтяных денег. Если не будет контроля над наличностью, то никто не заставит предпринимателя сдавать деньги в банк, в результате в банках не будет наличности и платить зарплату бюджетникам будет не чем. В результате повторится то, что уже было истории нашей страны в начале 90-х.
    И еще один очень важный вопрос, на который мне бы хотелось обратить Ваше внимание. Все наиболее важные решения в нашей стране принимаются в Москве и для того, что бы пытаться влиять на принимаемые в отношении нашей отрасли решения, нужна сильная лоббистская организация, расположенная в столице. На данный момент есть только две московские организации – это РАПКаТ и РА ЦТО ККМ. И если РАПКаТ представляет интересы, прежде всего производителей, то именно они  и должны определять его политику. Что же касается РА ЦТО ККМ, то эта организация представляет интересы сервисных организаций и первостепенная задача региональных организаций сделать эту организацию действительным защитником интересов ЦТО. Особенностью РА ЦТО ККМ является то, что все управление этой организацией осуществляет президиум, в руках которого вся текущая деятельность. На последнем отчетно-перевыборном собрании удалось внести только часть запланированных изменений, в частности удалось добиться формирования президиума по территориальному признаку, были созданы комитеты по наиболее важным направлениям, запущен информационный ресурс. Однако пассивность именно региональных ЦТО и их объединений приводит к тому, что эти решения не получают должного развития и нас опять сносит в сторону коммерции.
    В последнее время в сети идет активное обсуждение идеи создания альтернативных организаций, однако дальше разговоров дело не идет. У меня нет возражений против этих идей, альтернативность выбора всегда стимулирует развитие, но если ты не доволен, если у тебя есть желание что-то изменить, то действуй, либо в рамках существующих организаций, либо создавая новые организации. Самое главное не оставаться в стороне, думая, что от меня ничего не зависит, на самом деле в деле сохранения отрасли сейчас важен каждый голос, только совместными согласованными усилиями мы сможем изменить те негативные тенденции, что получили развитие в последнее время.
      И в заключении позвольте поздравить всех с наступающим Новым годом, пожелать всем Здоровья и Удачи, остальное мы сможем построить сами если будем вести себя в наступающем году Тигра по тигриному. С новым годом!

    ИсполнительныЙ директор НП "Санкт-Петербургский общественный совет по контрольно-кассовой технике" Поснов М.В.
    Категория: Северо-Западный ФО | Добавил: Пятерка (17.10.2010)
    Просмотров: 1435 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2023
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 139
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz