Контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах и иметь фискальную память. Фискальная память представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением ККТ, в целях правильного исчисления налогов. Определен перечень и формат информации, вводимой в фискальную память ККТ, при регистрации и перерегистрации ККТ налоговыми органами. В постоянный накопитель фискальной памяти вводятся следующие данные: наименование и идентификационный номер организации (индивидуального предпринимателя), заводской и регистрационный номера ККТ, показания контрольных счетчиков при регистрации и перерегистрации ККТ, дата фискализации.
При регистрации и перерегистрации ККТ налоговые органы вводят в ее фискальную память определенные реквизиты. Указано, что реквизиты "Наименование организации или индивидуального предпринимателя - данный реквизит печатается на чеке из оперативной памяти ККТ (формат Р3 или Р4)" и "Показания контрольных счетчиков при регистрации и перерегистрации ККТ (формат Р26 и Р27)" вводятся в постоянный накопитель фискальной памяти с момента вступления в силу технических характеристик и параметров функционирования ККТ. Следует отметить, что технические характеристики и параметры функционирования ККТ утверждаются Минпромторгом России по согласованию с Минфином России, Минэкономразвития России и ФСБ России.
В целях совершенствования учета в налоговых органах сведений о контрольно-кассовой технике в ФНС России проводится опытная эксплуатация нового информационного ресурса "Контрольно-кассовая техника" (ИР "ККТ"). Установлен состав реквизитов информационного ресурса и порядок его формирования и ведения. ИР "ККТ" создан для информационного обеспечения сотрудников налоговых органов при проведении ими контрольной работы по учету ККТ. ИР "ККТ" формируется на местном, региональном и федеральном уровнях и состоит из трех разделов: сведения о зарегистрированной ККТ; сведения о проверках применения ККТ; сведения об утерянной или похищенной ККТ, о защищенной электронной контрольной ленте. Обобщенные на региональном уровне сведения о ККТ используются для подготовки общегородских рейдов силами мобильных групп. ИР "ККТ" обеспечивает возможность выборки объектов торговли, получения информации о проведенных проверках отобранных объектов, выявления объектов торговли, не состоящих на учете в налоговом органе, обнаружения утерянных и похищенных ККТ на территории региона. Порядок формирования и ведения ИР "ККТ" вступает в действие с момента его утверждения, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки введения в действие.
Контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации (индивидуального предпринимателя). Для регистрации ККТ организация (предприниматель) представляет в налоговый орган заявление. Регистрация ККТ осуществляется путем внесения сведений о ней в книгу учета контрольно-кассовой техники. Одновременно с регистрацией налоговый орган выдает пользователю карточку регистрации контрольно-кассовой техники. Утверждены новые формы заявления о регистрации ККТ, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники. В заявлении о регистрации ККТ указываются следующие сведения о ККТ: модель, заводской номер, год выпуска, адрес и место установки в организации, номер паспорта ККТ, организация, осуществляющая техническую поддержку ККТ. Не требуется указывать показания счетчиков ККТ. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2008 г. Регистрационный N 11787
Утверждено Положение, определяющее порядок применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. Положением устанавливается обязанность предприятий, учреждений и организаций (включая киоски, ларьки, палатки и другую стационарную сеть) всех форм собственности, осуществляющих торговую деятельность и оказывающих платные услуги населению производить прием наличных денег с обязательным применением ККМ, допускаемых к применению в соответствии с Государственным реестром контрольно-кассовых машин. При использовании ККМ покупателю (заказчику) в обязательном порядке должен выдаваться чек, подтверждающий прием от него наличных денег. Определен порядок погашения чека, его обязательные реквизиты, а также порядок хранения. Получение от населения наличных денег без применения ККМ допускается в отдельных категориях предприятий согласно утвержденному Перечню, который взамен использования ККМ устанавливает обязанность по применению приравниваемых к чекам документов строгой отчетности. Формы данных документов утверждаются Минфином России.
Государственный реестр контрольно-кассовой техники представляет собой перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники (ККТ), применяемой на территории РФ. Он является государственным информационным ресурсом и находится в федеральной собственности. Ведение Государственного реестра возложено на Федеральное агентство по промышленности. Реестр состоит из двух разделов: первый содержит сведения о моделях ККТ, применяемых организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, а второй - сведения о моделях ККТ, разрешенной к применению кредитными организациями при совершении кассовых операций, и сведения об используемых в этих моделях ККТ программных продуктах. Установлен перечень документов, необходимых для включения в Реестр сведений о модели ККТ или внесения изменений в сведения о лице, обеспечивающем производство, распространение модели ККТ и оказание услуг по ее техническому обслуживанию (поставщику), а также перечень оснований для отказа в этом. О принятых Роспромом решениях поставщик должен быть письменно уведомлен в течение 10 дней. Сведения о ККТ, содержащиеся в Государственном реестре контрольно-кассовых машин, считаются включенными в Реестр со дня вступления постановления в силу.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС
России) 23 декабря 2010 года признала ООО «Безант» нарушившим часть 1
статью 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Комиссия ФАС
России выяснила, что ООО «Безант» занимает доминирующее положение на
рынке электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ). А также, ООО
«Безант» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на
рынке определенного товара в размере более 35%, с долей более 50%. 22
декабря 2010 года ФАС России закончила экспертизу оценки стоимости
производства электронного модуля для ЭКЛЗ в условиях отечественного
предприятия, по результатам которой выяснилось, что себестоимость
производства электронного модуля составляет значительно ниже, чем ООО
«Безант» приобретает у ООО «Юнитек» и ООО «Технотранссервис инжиниринг». По
мнению ФАС России, взаимодействие ООО «Безант» с иными поставщиками
комплектующих изделий для ЭКЛЗ, а также развитие конкуренции на
соответствующих товарных рынках, позволило бы значительно снизить
издержки производства ЭКЛЗ и привело бы к снижению ее стоимости для
конечного потребителя. Несмотря на то, что приобретение более дешевых
комплектующих изделий, в том числе электронных модулей, позволило бы
ООО «Безант» снизить затраты на производство ЭКЛЗ, компания не
предприняла и не предпринимает никаких действий направленных на
расширение числа своих поставщиков. ФАС России возбудила дело в апреле 2010 года по результатам рассмотрения заявления ООО «Корес». ООО
«Корес» безуспешно пытается заключить с ООО «Безант» договор на
поставку комплектующих изделий (электронных модулей) для ЭКЛЗ. При этом
стоимость предлагаемых ООО «Корес» к поставке изделий значительно ниже,
чем отпускная цена аналогичных изделий, закупаемых ООО «Безант». Основным
комплектующим изделием (более 90% конечной стоимости) при производстве
ЭКЛЗ является электронный модуль, который ООО «Безант» закупает у двух
российских хозяйствующих субъектов - ООО «Юнитек» (г. Москва) и ООО
«Технотранссервис инжиниринг» (г. Москва), которые, в свою очередь,
закупают их за рубежом. ООО «Корес», изучив техническое устройство
ЭКЛЗ, посчитало возможным организовать производство электронных модулей и
предложило их к поставке ООО «Безант» по более низким ценам.
Фэн-шуй - древняя китайская наука, рекомендующая способы жизни в состоянии гармонии и баланса с вашим персональным окружением. Это техника создания вашего жизненного пространства, которая указывает благоприятные места и направления, что очень важно при организации вашего бизнеса. Вот несколько советов по тому как организовать пространство магазина или офиса.
Минфин РФ в своем письме № 03-01-15/1-14 от 04.03.2011 приводит разъяснения относительно государственной регистрации предприятия в качестве центра технического обслуживания ККТ. Ведомство отмечает, что постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 №470 утверждено Положение о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, которым установлены нормы, связанные с центрами технического обслуживания. При этом порядок взаимоотношений между центрами технического обслуживания и органами исполнительной власти субъектов РФ, регистрирующими предприятия в качестве центров технического обслуживания, указанным Положением не регулируется. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 №584 утверждены Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений. Таким образом, с 1 июля 2009 г. вступил в силу преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. При этом обращаем внимание, что условия регистрации и деятельности центров технического обслуживания установлены Положением о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденным решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (протокол от 06.03.1995 N 2/18-95). Вместе с тем, согласно пункту 11.1 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ, одним из условий регистрации предприятия в качестве центра технического обслуживания является то, что предприятие должно иметь статус юридического лица.
В своем запросе налогоплательщик отмечает, что оплата платежной картой приравнивается во многом к наличной оплате. Организация, принимающая оплату по карте, должна в обязательном порядке помимо слипа (чека, выдаваемого POS-терминалом для банковских карт) выдавать кассовый чек ККТ, а по окончании рабочего дня вычитать суммы, оплаченные по банковским картам, из суммы в отчете кассового аппарата и отражать это в кассовой книге. В крупных торговых сетях процедура является менее сложной благодаря автоматизации торговой системы и совмещению ККТ (фискального регистратора с POS-терминалом для приема карт). Оплата платежной картой и так отражается в движении по счету, а покупателю выдается чек терминала оплаты. Несоблюдение данной процедуры, согласно действующему законодательству, влечет штрафные санкции, учитывая то, что операций по работе с наличными денежными средствами как таковых не производится. По мнению налогоплательщика, необходимо определить в законодательстве РФ оплату платежной картой как полностью безналичную оплату, сделать ее возможной без обязательного использования ККТ.