Воскресенье, 22.12.2024, 15:51
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Обязанности сервисного центра по технической поддержке ККТ
ПятеркаДата: Среда, 10.11.2010, 21:27 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
Для начала документы РАПКаТа:

Порядок аккредитации ЦТО
(с учетом постановления Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала отдельных видов предпринимательской деятельности»)

Требования к центру технического обслуживания контрольно-кассовой техники и порядок аккредитации организации на право осуществлять техническую поддержку контрольно-кассовой техники.

Настоящий Документ устанавливает требования к центру технического обслуживания контрольно-кассовой техники и порядок аккредитации организации на право осуществлять техническую поддержку контрольно-кассовой техники.

1. Общие положения
1.1. Настоящий Документ разработан в соответствии с Федеральным Законом РФ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "О защите прав потребителя" и другими действующими на территории РФ нормативными правовыми актами, касающимися применения контрольно-кассовой техники.
1.2. Основные понятия. В настоящем Документе используются следующие основные понятия:
пользователь контрольно-кассовой техники (далее - Пользователь ККТ) - организация, в том числе ее обособленное подразделение, или индивидуальный предприниматель, применяющие ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг;
поставщик модели контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр (далее - Поставщик ККТ) - организация, обеспечивающая производство, распространение и техническую поддержку модели ККТ, включая поставку запасных частей;
региональное объединение центров технического обслуживания - объединение центров технического обслуживания соответствующего субъекта РФ (Ассоциация, Союз, Гильдия и т.п.);
региональный представитель Поставщика ККТ - организация, уполномоченная Поставщиком ККТ представлять его интересы в соответствующем субъекте РФ, в т.ч. на проведение контроля за деятельностью центров технического обслуживания, осуществляющего техническую поддержку ККТ данного Поставщика ККТ;
сменный накопитель фискальной памяти (СНФП) - программно-аппаратное средство контрольно кассовой техники в составе накопителя фискальной памяти, обеспечивающее регистрацию, энергонезависимое долговременное хранение и считывание итоговой информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, включающее в себя средство генерации признака фискального режима;
техническая поддержка контрольно-кассовой техники - работы и услуги по вводу в эксплуатацию, проверке исправности, ремонту, техническому обслуживанию и выводу из экс-плуатации ККТ, выполняемые Поставщиком ККТ или центром технического обслуживания;
центр технического обслуживания контрольно-кассовой техники (далее - ЦТО) - организация, уполномоченная Поставщиком ККТ на осуществление ее технической поддержки.

2. Требования к ЦТО
2.1. Общие требования.
2.1.1. Организация, аккредитованная (уполномоченная) Поставщиком ККТ на право осуществлять техническую поддержку ККТ, должна быть зарегистрирована в исполнительном органе власти субъекта Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 года №584 «Об уведомительном порядке начала отдельных видов предпринимательской деятельности», в уполномоченный орган направляется уведомление о начале деятельности по техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники. Уведомление представляется в 2 экземплярах непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении (форму заявления можно взять в тексте постановления правительства в приложениях).
В случае представления уведомления непосредственно в уполномоченный орган днем его подачи считается день регистрации уведомления в уполномоченном органе. При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления.
К уведомлению прилагаются:
а) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) копия свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговых органах.
Регистрации также подлежат и филиалы ЦТО, работающие на данной территории.
Организация, аккредитованная на право осуществлять техническую поддержку ККТ, должна иметь:
- структуру, юридические и экономические возможности для технической поддержки ККТ;
- производственные помещения, соответствующие требованиям Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, МЧС РФ, МВД РФ, ФСБ и органов Ростехнадзора (Региональное представительство Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) для данного вида деятельности;
- квалифицированный персонал;
- технические и программные средства, необходимые для проведения качественной технической поддержки ККТ;
- необходимую нормативно-техническую документацию на техническую поддержку ККТ;
- организационно-методические документы, регламентирующие деятельность ЦТО;
- договоры с Поставщиками ККТ на право осуществлять техническую поддержку конкретных (заявленных) моделей ККТ;
- договоры с Пользователями ККТ о технической поддержке конкретных моделей ККТ.
2.1.2. ЦТО имеет право проводить техническую поддержку только тех моделей ККТ, на которые он аккредитован Поставщиком ККТ.
2.2. Требования к организации работ.
2.2.1. ЦТО должен иметь оборудование, средства измерений, а также запасные части и расходные материалы, необходимые для проведения соответствующих работ. Испытательное оборудование, средства измерений и методики измерений должны соответствовать требованиям Поставщика ККТ.
2.2.2. Каждая единица испытательного оборудования и средств измерений должна быть зарегистрирована. Регистрационный документ (лист, карта и др.) на каждую единицу должен включать следующие сведения:
- наименование и вид;
- тип (марка), заводской и инвентарный номер;
- дату ввода в эксплуатацию;
- место и лицо, за которым закреплено данное оборудование или средство измерения; - данные о поверке.
2.2.3. Все испытательное оборудование и средства измерений должны иметь паспорт (формуляр). Порядок поверки должен соответствовать требованиям, установленным действующей нормативной документацией.
2.2.4. Состав персонала и его квалификация должны обеспечивать проведение работ в соответствии с областью аккредитации ЦТО (перечень моделей ККТ, на которые у ЦТО есть договоры с Поставщиками ККТ на право технической поддержке их ККТ). Для каждого специалиста ЦТО должна быть разработана должностная инструкция, устанавливающая его функциональные обязанности, права и ответственность, требования к образованию и техническим знаниям.
2.2.5. Специалисты, непосредственно участвующие в выполнении работ по технической поддержке ККТ, должны быть аттестованы установленным порядком:
- данные специалисты должны пройти обучение (подготовку) на право технической поддержки конкретных моделей ККТ у Поставщика ККТ или в организации, уполномоченной Поставщиком ККТ на проведение такого обучения. По согласованию с Поставщиком ККТ допускается проведение обучения (подготовки, переподготовки) своих специалистов самим ЦТО силами специалистов-преподавателей, прошедших обучение в установленном выше порядке;
- данные специалисты должны пройти обучение и аттестацию по электробезопасности и иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже третьей.
2.2.6. Персонал ЦТО в своей деятельности должен руководствоваться следующей документацией:
а). Правовая и организационно-методическая документация:
- документ о регистрации организации в качестве ЦТО;
- договоры с Поставщиками ККТ и документы по аккредитации на право технической поддержки соответствующих моделей ККТ;
- договоры с Пользователями ККТ о технической поддержке ККТ.
- законодательные документы Российской Федерации, нормативные документы Правительства Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федерального агентства по промышленности, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы безопасности по вопросам применения ККТ;
б). Нормативно-техническая документация на проводимые виды работ - полный комплект документации, рекомендуемой Поставщиком ККТ для качественного проведения технической поддержки и модернизации (доработки) ККТ и другие документы, регламентирующие технические требования к ККТ.
в). Документация на испытательное и измерительное оборудование - регистрационные документы на оборудование (журнал, карты, листы и пр.).
г). Документация по персоналу ЦТО:
- трудовая книжка или трудовой договор на работу по совместительству;
- должностные инструкции;
- материалы по аттестации специалистов ЦТО, непосредственно участвующих в работах по технической поддержке ККТ.
д). Документация по охране труда и техники безопасности, пожарной безопасности и электробезопасности.
е). Документация по архиву - инструкция по порядку ведения архива актов, выполненных работ, рабочих журналов, отчетов и т.д.

3. Порядок аккредитации организации на право осуществлять техническую поддержку ККТ
3.1. Первичная аккредитация.
3.1.1. Под первичной аккредитацией организации на право осуществлять техническую поддержку модели ККТ понимается аккредитация Поставщиком ККТ организации, претендующей на регистрацию в качестве ЦТО.
3.1.2. Первичная аккредитация организации на право осуществлять техническую поддержку модели ККТ осуществляется Поставщиком ККТ при условии представления ему следующих необходимых документов и сведений:
- заявления организации на право осуществлять техническую поддержку моделей ККТ с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица и необходимых реквизитов (ИНН, КПП, ОКВЭД, банковских реквизитов), а также перечень моделей ККТ, техническую поддержку которых организация планирует осуществлять;
- нотариально заверенная копия Устава;
- копий документов о государственной регистрации организации;
- копии Свидетельства о постановке организации на учет в налоговых органах;
- копии информационного письма ГМЦ Госкомстата России о подтверждении нахождения юридического лица в составе статистического реестра хозяйствующих субъектов;
- копии договора на аренду/субаренду производственно-офисных помещений, зарегистрированного в установленном порядке, или документа, подтверждающего наличие в собственности этих помещений;
- копий актов органов Государственного пожарного надзора, Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Ростехнадзора о соответствии помещений установленным требованиям для проведения технической поддержки ККТ;
- копии акта обследования территориальным органом вневедомственной охраны складских помещений для хранения неактивизированных СНФП, с указанием об их соответствии требованиям руководящего документа РД 78.36.003-2002 МВД России, или копии договора с банком об аренде банковской ячейки для хранения неактивизированных СНФП;
- копии договора с территориальным органом вневедомственной охраны об охране складских помещений для хранения неактивизированных СНФП или договора с банком об аренде банковской ячейки для хранения неактивизированных СНФП; - рекомендации регионального представителя Поставщика ККТ (при наличии такого представителя в регионе) о возможности аккредитации данной организации в качестве ЦТО;
- рекомендаций Российской ассоциации центров технического обслуживания контроль-но-кассовых машин (РА ЦТО ККМ) или регионального объединения ЦТО (при наличии такого объединения на территории данного субъекта РФ) о возможности аккредитации данной организации в качестве ЦТО;
- проектов договоров с Потребителем ККТ о технической поддержке моделей ККТ, указанных в заявлении;
- проекта Прейскуранта на техническую поддержку моделей ККТ, указанных в заявлении.
3.1.3. Решение об аккредитации организации на право осуществлять техническую поддержку модели ККТ Поставщик ККТ принимает по результатам проверки (экспертизы) представленных организацией документов, указанных в п.3.1.2. Срок рассмотрения представленных организацией документов не должен превышать 30 дней.
При принятии положительного решения и после приобретения организацией полного комплекта документации и оборудования, рекомендованных Поставщиком ККТ для проведения технической поддержки заявленных моделей ККТ, прохождения специалистами организации подготовки (обучения) у Поставщика ККТ, Поставщик ККТ заключает с организацией договор на право осуществлять техническую поддержку заявленных моделей ККТ и выдает Свидетельство об аккредитации с тремя справками:
- справкой Поставщика ККТ о наличии у организации полного комплекта документации, рекомендуемой Поставщиком ККТ для проведения технической поддержки моделей ККТ, указанных в договоре;
- справкой Поставщика ККТ о наличии у организации оборудования и измерительных приборов, рекомендуемых Поставщиком ККТ для технического обслуживания, программирования, диагностики и ремонта моделей ККТ, указанных в договоре;
- справкой Поставщика ККТ о наличии у организации специалистов, прошедших подготовку (обучение) у Поставщика ККТ.
Срок действия договора Поставщика ККТ - один год и организации на право осуществлять техническую поддержку модели ККТ 1 (один) год, но не может превышать срока действия договора аренды/субаренды производственно-офисных помещений, на которые выданы соответствующие заключения (акты) МЧС, Роспотребнадзора, Ростехнадзора и ОВО МВД РФ.
В случае отказа в аккредитации организации на право осуществлять техническую поддержку модели ККТ Поставщик ККТ высылает в адрес организации решение об отказе в аккредитации (с указанием причины отказа) не позднее 10 дней с момента вынесения решения.
3.2. Расширение области аккредитации.
3.2.1. Под расширением области аккредитации ЦТО понимается расширение перечня моделей ККТ, принимаемых ЦТО на техническую поддержку.
3.2.2. ЦТО, претендующий на расширение области аккредитации по моделям ККТ Поставщика ККТ, у которого ЦТО проходил аккредитацию, предоставляет ему следующие документы и сведения:
- заявление ЦТО на расширение области аккредитации по установленной Поставщиком ККТ форме, с указанием конкретных моделей ККТ;
- копию договора на поставку СНФП с организацией, уполномоченной на распространение СНФП;
- проекты договоров с Потребителем ККТ о технической поддержке моделей ККТ, включенных в перечень моделей ККТ для расширения области аккредитации;
- проект Прейскуранта на техническую поддержку моделей ККТ, включенных в перечень моделей ККТ для расширения области аккредитации;
- копию действующего Свидетельства о регистрации организации в качестве ЦТО.
Решение о расширении области аккредитации ЦТО принимает Поставщик ККТ по результатам проверки (экспертизы) представленных ЦТО указанных выше документов и после приобретения ЦТО полного комплекта документации и оборудования, рекомендованных Поставщиком ККТ для проведения технической поддержки вновь заявленных моделей ККТ, прохождения специалистами ЦТО подготовки (обучения) на эти модели ККТ у Поставщика ККТ. Срок рассмотрения представленных организацией документов не должен превышать 30 дней.
При принятии положительного решения в ранее заключенный договор вносятся изменения (дополнительное соглашение) или заключается с ЦТО новый договор на право осуществлять техническую поддержку расширенного списка ККТ с выдачей Свидетельства об аккредитации и трех справок:
- справки Поставщика ККТ о наличии у ЦТО полного комплекта документации, рекомендуемой Поставщиком ККТ для проведения технической поддержки моделей ККТ, указанных в договоре;
- справки Поставщика ККТ о наличии у ЦТО оборудования и измерительных приборов, рекомендуемых Поставщиком ККТ для технического обслуживания, программирования, диагностики и ремонта моделей ККТ, указанных в договоре;
- справки Поставщика ККТ о наличии у ЦТО специалистов, прошедших подготовку (обучение) у Поставщика ККТ.
В случае отказа в аккредитации организации на право осуществлять техническую поддержку модели ККТ Поставщик ККТ высылает в адрес организации решение об отказе в аккредитации (с указанием причины отказа) не позднее 10 дней с момента вынесения решения.
3.2.3. ЦТО, претендующий на расширение области аккредитации по моделям ККТ Поставщика ККТ, у которого ЦТО не проходил первичную аккредитацию, направляет документы и сведения в соответствии с п.3.1.2. Кроме того, ЦТО представляет Поставщику ККТ:
- копию договора на поставку СНФП с организацией, уполномоченной на распространение СНФП;
- копию действующего Свидетельства о регистрации организации в качестве ЦТО.
Процедура принятия решения о расширении области аккредитации ЦТО и оформление документов - в соответствии п.3.1.3.
3.3. Пролонгация аккредитации ЦТО на право осуществлять техническую поддержку моделей ККТ.
3.3.1. Пролонгация аккредитации ЦТО осуществляется Поставщиком ККТ при условии представления ему:
- заявления ЦТО на пролонгацию аккредитации по установленной Поставщиком ККТ форме;
- копии действующего Свидетельства о регистрации организаций в качестве ЦТО;
- копию договора на поставку СНФП с организацией, уполномоченной на распространение СНФП;
- рекомендации регионального представителя Поставщика ККТ (при наличии такого представителя в регионе) о возможности аккредитации данной организации в качестве ЦТО;
- рекомендаций РА ЦТО ККМ или регионального объединения ЦТО (при наличии такого объединения на территории данного субъекта РФ) о возможности аккредитации данной организации в качестве ЦТО.
3.3.2. По результатам проверки (экспертизы) представленных ЦТО указанных выше документов Поставщик ККТ принимает решение о пролонгации аккредитации данного ЦТО или отказывает ему в этом (с указанием причины отказа). Решение о пролонгации или об отказе в аккредитации Поставщик ККТ направляет в адрес ЦТО не позднее 10 дней после получения от него документов, в соответствии с п. 3.3.1.
Пролонгации аккредитации оформляется путем пролонгации ранее заключенного с ЦТО договора (письмо на пролонгацию, протокол пролонгации) или заключения договора на очередной срок и выдачей нового Свидетельства об аккредитации на очередной срок.

4. Лишение аккредитации ЦТО на право осуществлять техническую поддержку ККТ
4.1. Лишение ЦТО аккредитации на право осуществлять техническую поддержку моделей ККТ проводится в случае нарушений или ненадлежащего исполнения ЦТО условий договора на право осуществлять техническую поддержку конкретных моделей ККТ, заключенного между Поставщиком ККТ и ЦТО, а также при отрицательных результатах проверки деятельности ЦТО, проводимой по инициативе Пользователей ККТ, органов местного самоуправления, контрольно-надзорных органов, РА ЦТО или регионального объединения ЦТО, или по усмотрению самого Поставщика ККТ при выявлении некачественной технической поддержки его моделей ККТ.
4.2. Лишение ЦТО аккредитации оформляется путем расторжения договора на право осуществлять техническую поддержку конкретных моделей ККТ, заключенного между Поставщиком ККТ и ЦТО, и признания недействительным ранее выданного Свидетельства об аккредитации.
4.3. О факте лишения ЦТО аккредитации уведомляются исполнительный орган и налоговые службы соответствующего субъекта Российской Федерации.
4.4. В случае лишения ЦТО аккредитации Поставщик ККТ принимает меры по обеспечению технической поддержкой моделей ККТ, находящихся в эксплуатации у Пользователей ККТ, с которыми у лишенного аккредитации ЦТО были заключены договоры.

 
ПятеркаДата: Среда, 10.11.2010, 21:28 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
И еще один документ от РАПКаТ, хотя и устаревший:

Права и обязанности ЦТО

- обеспечивают выполнение решений и поручений Государственной комиссии;
- заключают договоры с генеральными поставщиками в целях технического обслуживания и ремонта соответствующих моделей контрольно-кассовых машин, другие договоры;
- разрабатывают и согласовывают с генеральными поставщиками документы, устанавливающие порядок оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин;
- формируют и поддерживают фонды документации, устанавливающей технические требования на обслуживание контрольно-кассовых машин, методы их испытаний, правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, а также фонд документации на используемые при испытаниях и ремонте средства измерений и оборудование;
- имеют необходимое сервисное и диагностическое оборудование, ЭКЛЗ и запасные части к контрольно-кассовым машинам;
- имеют резерв контрольно-кассовых машин для замены в случае необходимости неисправных контрольно-кассовых машин и для передачи в аренду;
- осуществляют ввод в эксплуатацию контрольно-кассовых машин, в том числе их предпродажную подготовку, расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль функциональных характеристик, устранение обнаруженных неисправностей и устанавливают средство визуального контроля ЦТО, удостоверяющего исправность конкретной контрольно-кассовой машины;
- осуществляют установку, замену и снятие ЭКЛЗ в соответствии с Методическими указаниями по применению ЭКЛЗ в контрольно-кассовых машинах;
- производят сверку паспортных данных машин с данными на шильдике контрольно-кассовой машины и делают отметку в паспорте машины о том, что на контрольно-кассовую машину установлены средства визуального контроля генерального поставщика и ЦТО;
- составляют техническое заключение об исправности контрольно-кассовой машины при ее постановке на техническое обслуживание, ежегодной проверке исправности, ремонте, регистрации, снятии с учета в налоговых органах, в иных случаях при невозможности дальнейшего использования контрольно-кассовой машины;
- ставят на техническое обслуживание только те контрольно-кассовые машины, модели (версии моделей) которых допущены к использованию Государственной комиссией, снабжены средствами визуального контроля генерального поставщика, удостоверяющими их соответствие моделям, включенным в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, приобретенные потребителем в ЦТО или у иных продавцов, имеющих договор обслуживания контрольно-кассовых машин с ЦТО;
- заключают договор с потребителем о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;
- проверяют выполнение потребителем необходимых условий эксплуатации контрольно-кассовых машин, снимают с контрольно-кассовой машины средство визуального контроля ЦТО в случае систематических нарушений потребителем правил эксплуатации контрольно-кассовой машины, а также невыполнения потребителем условий договора на техническое обслуживание, ставят в известность налоговые органы о снятии контрольно-кассовой машины с технического обслуживания в ЦТО;
- осуществляют опломбирование контрольно-кассовой машины после ее технического осмотра, технического обслуживания и ремонта;
- представляют в налоговые органы Российской Федерации оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;
- выдают в случае утраты паспортов на контрольно-кассовые машины или иных приравниваемых к ним документов дубликаты этих документов, не допуская при этом изменения наименования модели и номера версии модели контрольно-кассовой машины;
- извещают налоговые органы о вновь вводимых в эксплуатацию контрольно-кассовых машинах для организации их учета, а также обо всех случаях применения неисправных контрольно-кассовых машин, об изъятии из эксплуатации ККМ для их ремонта;
- передают в налоговые органы образцы оттисков клейм для опломбирования контрольно-кассовых машин, а также образцы оттисков штампов и подписей обслуживающих контрольно-кассовые машины механиков;
- обеспечивают гарантийный и послегарантийный ремонт контрольно-кассовых машин в срок не более 36 часов с момента передачи вызова в условиях города, в срок не более 72 часов - в условиях сельской местности, или замену контрольно-кассовой машины в эти же сроки на контрольно-кассовую машину из резерва ЦТО на время ремонта. Контрольно-кассовые машины резерва должны быть зарегистрированы в налоговых органах. В контрольно-кассовых машинах с ЭКЛЗ на время замены используется новая ЭКЛЗ;
- вносят в паспорт (формуляр) контрольно-кассовой машины сведения о вводе машины в эксплуатацию, проведении технического обслуживания и ремонта;
- вносят в паспорта версий контрольно-кассовых машин с ЭКЛЗ регистрационные номера установленных или замененных в них ЭКЛЗ;
- регистрируют выполнение работ в журнале вызова технических специалистов, хранящемся у потребителя;
- содействуют в обеспечении потребителей эксплуатационными материалами;
- фиксируют совместно с налоговыми органами показания денежных и операционных счетчиков контрольно-кассовой машины при вводе в эксплуатацию, а также до и после проведения технического обслуживания и ремонта в отчетных ведомостях, заверенных штампом и подписью представителя ЦТО, проводят совместно с налоговыми органами активизацию фискальной памяти;
- оказывают потребителям консультационные услуги по вопросам использования контрольно-кассовых машин;
- осуществляют программирование и перепрограммирование контрольно-кассовых машин в соответствии с письменной заявкой потребителя;
- производят разборку и утилизацию контрольно-кассовых машин, а также узлов и блоков, снятых с машин и не подлежащих восстановлению в соответствии с действующим порядком;
- получают от потребителя справки и объяснения по вопросам, относящимся к эксплуатации контрольно-кассовых машин;
- выдают потребителям предписания с указанием допущенных нарушений правил эксплуатации контрольно-кассовых машин и мер по устранению этих нарушений;
- создают в регионе сеть филиалов и пунктов по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин, совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют их территориальное размещение, устанавливают обслуживаемые ими зоны;
- проводят обязательное обучение привлеченных к работе специалистов, организуют подготовку кассиров-операционистов, а также работников налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин;
- не допускают к работе технический персонал, имеющий квалификационную группу по электробезопасности ниже третьей;
- обеспечивают сбор и анализ информации о качестве находящихся на техническом обслуживании контрольно-кассовых машин, замеченных недостатках, предложениях и замечаниях потребителей и направляют на безвозмездной основе соответствующие материалы в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам;
- организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, назначают лиц, несущих персональную ответственность за их хранение.

 
ПятеркаДата: Среда, 10.11.2010, 21:29 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
Для восстановления в памяти размещаю и этот документ РА ЦТО ККМ, хотя и в урезанном виде:

Рекомендации руководителям центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин по прохождению аттестации.

2. Требования, предъявляемые к ЦТО, подлежащих аттестации
Организация, претендующая на аттестацию в качестве ЦТО, должна иметь:
- необходимые средства и документированные процедуры;
- квалифицированный и прошедший специальную подготовку персонал;
- всю необходимую нормативно-техническую документацию по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту ККМ;
- структуру, юридические и экономические возможности для проведения соответствующих видов работ;
- организационно-методические документы, устанавливающие порядок проведения работ.
2.1. Требования к организации работ в ЦТО.
2.1.1. Каждый сотрудник ЦТО должен знать конкретную сферу своей деятельности и ответственности. В ЦТО должна быть предусмотрена система внутренней проверки компетентными ответственными лицами хода и результатов проводимых работ.
2.1.2. Состав персонала, профессиональная подготовка, квалификация и опыт должны обеспечивать проведение работ в соответствии с областью аккредитации (модели ККМ, которые имеет право обслуживать и ремонтировать ЦТО). Для каждого специалиста ЦТО должна быть разработана должностная инструкция, устанавливающая его функциональные обязанности, права и ответственность, требования к образованию, техническим знаниям и опыту работы.
2.1.3. Специалисты, непосредственно участвующие в выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту ККМ, должны быть аттестованы установленным порядком на право их проведения. В ЦТО должна вестись работа по повышению квалификации персонала.
2.1.4. Помещения ЦТО для проведения диагностики, ремонта и испытаний отремонтированных ККМ должны соответствовать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности труда и охраны окружающей среды. Доступ к месту проведения работ лиц, не относящихся к персоналу данного ЦТО, должен строго контролироваться.
2.1.5. ЦТО должен иметь оборудование, средства измерений, а также запасные части и расходные материалы, необходимые для проведения соответствующих работ. Испытательное оборудование, средства измерений и методики измерений должны отвечать требованиям стандартов государственной системы обеспечения единства измерений, нормативных документов на методы испытаний.
2.1.6. Все оборудование и средства измерений должны содержаться в условиях, обеспечивающих их сохранность и защиту от повреждений и преждевременного износа. Для оборудования, требующего периодического технического обслуживания, должны быть разработаны и утверждены инструкции и графики по техническому обслуживанию, а также графики поверок. Неисправное испытательное оборудование и средства измерений должны сниматься с эксплуатации и этикетироваться соответствующим образом, указывающим на их непригодность для выполнения своих функций.
2.1.7. Каждая единица испытательного оборудования и средств измерений должна быть зарегистрирована. Регистрационный документ (лист, карта и др.) на каждую единицу должен включать следующие сведения:
- наименование и вид;
- предприятие-изготовитель (фирма), тип (марка), заводской и инвентарный номер;
- дату изготовления, дату получения и ввода в эксплуатацию;
- место и лицо, за которым закреплено данное оборудование или средство измерения.
2.1.8. Все испытательное оборудование и средства измерений должны иметь паспорт (формуляр). Порядок поверки должен соответствовать требованиям, установленным действующей нормативной документацией.
2.2. Требования к документации ЦТО
2.2.1 .Персонал ЦТО в своей работе должен руководствоваться документацией, включающей:
- технические требования к проводимым видам работ;
- инструкции по эксплуатации стендового оборудования и средств измерений;
- инструкции, определяющие хранения информации по результатам выполненных работ (актов по форме № КМ-2, рабочих журналов, отчетов и т.п.).
2.2.2.В ЦТО должны быть установлены и документированы процедуры, обеспечивающие наличие в установленных местах инструкций, нормативных документов, руководств и других документов, связанных с обеспечением качества работ, техникой безопасности и ведением документации.
2.2.3.Руководством ЦТО периодически должны проводиться внутренние проверки системы обеспечения качества с целью повышения ее эффективности. Такие проверки должны регистрироваться в специальном журнале с подробным описанием принятых мер.
2.2.4. В ЦТО должна вестись документация, в которой фиксируется состояние поступивших ККМ, указываются лица, получившие ККМ, готовившие их к ремонту и проводившие ремонт или техническое обслуживание.
2.2.5. На всех стадиях регистрации и выдачи ККМ должна быть обеспечена юридическая правомерность документирования (исключение исправлений, идентификация подписей, печати, даты и другие требования делопроизводства).
2.2.6. Примерный перечень документов, который должен быть в ЦТО, приведен в Приложении к Рекомендациям.

Для качественного проведения всего комплекса работ по техническому обслуживанию и ремонту ККМ центр технического обслуживания обязан иметь по каждой модели ККМ, принятой на техническое обслуживание, комплект ремонтной и эксплуатационной документации, рекомендованной и заверенной генеральным поставщиком ККМ. При этом, независимо от количества обслуживаемых моделей ККМ, в ЦТО должна быть обеспечена организация приобретения и хранения полного комплекта указанной документации по каждой модели ККМ, заверенной ее генеральным поставщиком.

Помещения, находящиеся в собственности ЦТО или арендованные на определенный срок, должны соответствовать санитарным нормам, требованиям безопасности труда и охраны окружающей среды.
Поэтому, руководитель ЦТО должен быть готов дать членам региональной аттестационной комиссии исчерпывающую информацию об используемых ЦТО помещениях:
- назначение помещения (в т.ч. виды проводимых испытаний);
- специальное или приспособленное помещение;
- площадь;
- температура и влажность;
- освещенность на рабочих местах;
- уровень загазованности;
- уровень шума;
- уровень помех;
- наличие специализированного оборудования (вентиляция, защита от по¬мех и т.д.);
- удобство доставки объектов испытаний;
- условия приемки и хранения образцов.

Численность специалистов, имеющих действующую группу допуска по электробезопасности не ниже третьей, должна совпадать с суммарной численностью специалистов в графах 3 и 4 таблицы. Специалисты ЦТО, прошедшие обучение у генерального поставщика ККМ, должны иметь соответствующие документы на конкретную модель ККМ, заверенные генеральным поставщиком ККМ. Если, специалисты ЦТО проходили обучение в других организациях, то наряду с документами этих организаций об обучении специалистов ЦТО необходимо иметь документы, подтверждающие, что эти организации уполномочены генеральным поставщиком ККМ проводить обучение специалистов ЦТО по конкретной модели ККМ. Если специалисты ЦТО проходили обучение в своем ЦТО, то это должно быть подтверждено соответствующими документами (приказом по предприятию, протоколами квалификационной комиссии и т.п.). При этом в ЦТО должны быть документы, разрешающие лицам, прошедшим обучение у генерального поставщика ККМ, проводить обучение своих специалистов ремонту и техническому обслуживанию конкретной модели ККМ.

Оснащенность стендовым и испытательным оборудованием:
- наименование модели ККМ;
- наименование испытаний и (или) определяемых характеристик (параметров) ККМ;
- наименование испытательного оборудования, тип (марка), заводской и инвентарный номера;
- изготовитель (страна, предприятие, фирма);
- основные технические характеристики;
- год ввода в эксплуатацию;
- дата и номер документа об аттестации испытательного оборудования, периодичность.

Оснащенность средствами измерений:
- наименование определяемых (измеряемых) характеристик (параметров);
- наименование средств измерений, тип (марка), заводской и инвентарный номера;
- изготовитель (страна, предприятие, фирма);
- основные технические характеристики (диапазон измерений, погрешность);
- год ввода в эксплуатацию;
- дата и номер протокола проверки средства измерения, периодичность.
Документация на стендовое и испытательное оборудование и средства измерения (регистрационные документы) должна включать сведения, приведенные в пункте 5 Приложения к Рекомендациям.

При оформлении этого пункта необходимо руководствоваться требованиям, установленными в абзаце 16 подпункта 10.2 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, в соответствии с которыми ЦТО обеспечивает гарантийный и послегарантийный ремонты ККМ в срок не более 36 часов с момента передачи вызова в условиях города, в срок не более 72 часов - в условиях сельской местности. Нарушение этих сроков может расценено как нарушение договорных условий между ЦТО и потребителем ККМ, которые должны быть документально подтверждены. Поэтому в специальном Журнале диспетчерской службы (он должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью) должны быть зафиксированы все вызовы специалистов ЦТО, связанные с устранением аварийных ситуаций (дата, время, адрес предприятия, фамилия, имя и отчество лица, сообщившего о возникшей аварийной ситуации на ККМ). Своевременность устранения аварийных ситуаций должна быть подтверждена Актом о выполненных работах и зафиксирована в Журнале учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ по форме № КМ-8. В этом же Журнале должны регулярно делаться отметки о плановых технических обслуживаниях и ремонтах ККМ. При наличии замечаний потребителей ККМ или налоговых органов по срокам выполнения работ по ремонту, техническому обслуживанию и устранению аварийных ситуаций необходимо указать причину невыполнения этих работ в срок и представить документы, подтверждающие устранение замечаний.

Приложение № 1 к рекомендациям руководителям ЦТО ККМ по прохождению аттестации

Примерный перечень документов, которыми должен располагать ЦТО, подлежащий аттестации
1. Правовая документация:
Свидетельство о государственной регистрации предприятия.
Свидетельство о регистрации предприятия в качестве ЦТО.
Документ, свидетельствующий о постановке на учет в налоговых органах.
Аттестат предыдущей проверки (если ЦТО проходил аттестацию).
Договор(ы) с поставщиком(ами) ККМ о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин.
Договоры с потребителями ККМ о техническом обслуживании и ремонте ККМ.
2. Организационно-методическая документация:
Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;
Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных рас-четов с населением;
Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации;
Порядок использования средств визуального контроля на контрольно-кассовых машин;
ГОСТ 23411-84;
Порядок внесения изменений в конструкцию, аппаратную часть и программное обеспечение моделей ККМ;
Порядок замены фискальной памяти;
Сведения о ККМ и пакетах прикладных программ к активным системным ККМ, включенных и исключенных из Госреестра и разрешенных к применению в РФ.
3. Нормативная документация на проводимые виды работ:
Полный комплект документации, рекомендуемой поставщиком для качествен¬ного проведе-ния технического обслуживания, ремонта и модернизации ККМ.
4. Документация на систему обеспечения качества:
Руководство по качеству.
5. Документация на испытательное и измерительное оборудование - регистрационные документы на оборудование (журнал, карты, листы и пр.), включающие следующие сведения:
наименование и вид оборудования;
предприятие-изготовитель (фирма), тип (марка), заводской и инвентарный номер;
дата изготовления, получения и ввода в эксплуатацию оборудования;
состояние при покупке (новое, бывшее в употреблении, после ремонта и т.п.);
данные об имеющихся неисправностях, ремонтах, ТО;
данные об аттестации и поверках;
документы по эксплуатации и ТО испытательного оборудования и средств измерений;
паспорт на каждую единицу испытательного оборудования и средств измерений;
методики проведения поверок средств измерений, а также программы и методики аттестации испытательного оборудования;
порядок аттестации и утверждения нестандартизированных методик испытаний и измере-ний;
документы по учету поверок средств измерений и аттестации испытательного оборудования;
графики аттестации испытательного оборудования и поверок средств измерений.
6. Документация по персоналу ЦТО:
личные дела сотрудников ЦТО;
должностные инструкции;
материалы по аттестации сотрудников ЦТО.
7. Документация на поступающие в ремонт ККМ:
формуляр (паспорт), акт по форме №КМ-2;
инструкции, содержащие:
порядок приемки ККМ;
требования к комплектности документов на ККМ;
порядок обеспечения сохранности информации в ККМ;
порядок возврата ККМ заказчику.
8. Документация на порядок проведения работ и регистрации данных:
программы и методики проведения работ;
документы, содержащие порядок оформления актов по форме №КМ-2 и актов выполненных работ;
отчеты о проведенных работах.
9. Документация по поддержанию условий в помещениях:
инструкции по обеспечению должного порядка в производственных помещениях;
журнал контроля состояния помещений;
эксплуатационная документация на оборудование, контролирующее и (или) поддерживающее необходимые условия окружающей среды в помещениях.
10. Документация по архиву:
инструкция по порядку ведения архива данных выполненных работ и актов по форме №КМ-2, рабочих журналов, отчетов и т.д.

 
ПятеркаДата: Среда, 10.11.2010, 21:34 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
Утверждены
решением Совета РАПКаТ (некоммерческая организация)
протокол №13 от 08 сентября 2010 г.
Саморегулируемая организация Российская ассоциация
производителей контрольно-кассовой техники (РАПКаТ)
(некоммерческая организация)

ПРАВИЛА
АККРЕДИТАЦИИ ЦЕНТРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ЧЛЕНАМИ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КАССОВОЙ ТЕХНИКИ (РАПКаТ) (НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ)
г. Москва 2010 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила регламентируют порядок взаимодействия членов саморегулируемой организации Российской ассоциации производителей кассовой техники (РАПКаТ) (некоммерческая организация) (далее – Ассоциация) с центрами технического обслуживания контрольно-кассовой техники (далее - ЦТО) по вопросам их аккредитации.
1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринима-тельской деятельности», Уставом Ассоциации, внутренними документами Ассоциации и другими действующими на территории Российской Федерации нормативными правовыми актами.
1.3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
аккредитация ЦТО – наделение членом Ассоциации ЦТО полномочиями, правами осуществлять техническую поддержку его моделей ККТ;
модель ККТ – ККТ, имеющая индивидуальное наименование и внешний вид корпуса;
область аккредитация ЦТО – перечень моделей ККТ, на которые ЦТО получил от члена Ассоциации право осуществлять техническую поддержку;
пользователь ККТ - лицо, применяющее ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт с покупателем (клиентом) при продаже товаров, выполнения работ или оказании услуг;
поставщик ККТ - лицо, обеспечивающее производство, распространение и техническую поддержку модели ККТ, включая поставку запасных частей;
региональный представитель поставщика ККТ (далее - РП) – ЦТО, уполномоченный поставщиком ККТ представлять его интересы в конкретных регионах России, и выполняющее на договорной основе ряд его функций при взаимодействии с региональными ЦТО.
сменный накопитель фискальной памяти (СНФП) - программно-аппаратное средство ККТ, обеспечивающее регистрацию, энергонезависимое долговременное хранение и считывание итоговой информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, включающее в себя шифровальное средство и контрольную ленту;
техническая поддержка ККТ – работы и услуги по вводу в эксплуатацию, проверке исправности, техническому обслуживанию и ремонту, а также по модернизации ККТ (доработкой по поручению Поставщика ККТ);
ЦТО - индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке, осуществляющие предпринимательскую деятельность и уполномоченные членом Ассоциации на осуществление технической поддержки его модели (ей) ККТ.
член Ассоциации – юридическое лицо, добровольно вступившее в Ассоциацию, обеспечивающее разработку, производство и техническую поддержку модели (ей) ККТ, включая поставку запасных частей к ней (им).

2. Порядок взаимодействия членов Ассоциации с ЦТО

2.1. Взаимодействие членов Ассоциации с ЦТО осуществляется на договорной основе.
2.2. Фактом официального наделения правом (аккредитацией) членом Ассоциации ЦТО осуществлять техническую поддержку и подготовку кадров пользователей ККТ по применению его моделей ККТ является заключение членом Ассоциации и ЦТО Договора и выдача аттестата аккредитации по установленной Ассоциацией форме.
2.3. Аккредитация ЦТО на право осуществлять техническую поддержку модели (ей) ККТ осуществляется членом Ассоциации при условии представления ему следующих документов и сведений:
- Заявления по установленной членом Ассоциации форме на право осуществлять техническую поддержку моделей ККТ с указанием наи¬менования, организационно-правовой формы и необходимых реквизитов (ИНН, КПП, ОКВЭД, банковских реквизитов, юридического и фактического адреса), а также перечень моделей ККТ, техническую поддержку которых ЦТО планирует осуществлять;
- копии Уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (ОКВЕД 72,5), зарегистрированного в Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, или копии Свидетельства о регистрации ЦТО;
- копии Устава (для юридических лиц);
- копий Свидетельства о государственной регистрации;
- копии Свидетельства о постановке организации на учет в налоговых органах;
- копии информационного письма ГМЦ Госкомстата России о подтверждении нахождения в составе статистического реестра хозяйствующих субъектов;
- копии договора на аренду/субаренду производственно-офисных помещений, зарегистрированного в установленном порядке или копии документа, подтверждающего наличие в собственности этих помещений;
- копии документов органов Государственного пожарного надзора о соответствии производственно-офисных помещений требованиям противопожарной безопасности, Госэнергонадзора РФ (Региональное представительство Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) о соответствии производственных помещений установленным требованиям для проведения технической поддержки ККТ;
- копии Справок (свидетельств) о проверке средств измерений;
- копии Удостоверений (справок) , выданных техническим специалистам, удостоверяющих наличие у них квалификационной группы по электробезопасности не ниже 3-й;
Указанные документы и сведения являются необходимыми, а их перечень достаточным, чтобы оценить способность (организационно-технические возможности) ЦТО осуществлять качественную техническую поддержку ККТ при принятии членом Ассоциации решения об аккредитации ЦТО.
2.4. Решение об аккредитации ЦТО на право осуществлять техническую поддержку модели (ей) ККТ членом Ассоциации принимается (на усмотрение члена Ассоциации) по результатам очной (выездной) или заочной (по представленным Заявителем документам) проверки (экспертизы) ЦТО. Проверка ЦТО может осуществляться как самим членом Ассоциации, так и его РП. Срок принятия решения не должен превышать 20 дней.
2.5. Решение об аккредитации ЦТО, сертифицированного в Системе добровольной сертификации услуг по ремонту и техническому обслуживанию ККТ (СС УР и ТО ККТ), член Ассоциации может принимать на основании представленных ЦТО копий действующего Сертификата соответствия.
2.6. При принятии положительного решения по результатам проверки ЦТО и после приобретения ЦТО полного комплекта докумен¬тации и оборудования, рекомендованных членом Ассоциации для проведения технической поддержки заявленных моделей ККТ, прохождения специалистами ЦТО подготовки (обучения) у члена Ассоциации или у его РП, член Ассоциации заключает с ЦТО Договор и выдает аттестат аккредитации с указанием сроков его действия. К Договору прилагается Заключение по поверке ЦТО либо Справки, подтверждающие:
- наличие у ЦТО полного комплекта докумен¬тации, рекомендуемой членом Ассоциации для выполнения видов деятельности, указанных в Договоре;
- наличие у ЦТО оборудования и измерительных приборов, рекомендуемых членом Ассоциации для технической поддержки моделей ККТ, указанных в Договоре;
- наличие у ЦТО специалистов, прошедших у члена Ассоциации или у его РП подготовку (обучение) по конкретным моделям ККТ, указанным в Договоре.
2.7. Договор аккредитации ЦТО заключается на срок не менее одного года, а для сертифицированного ЦТО – на срок действия Сертификата соответствия.
2.8. В случае отказа в аккредитации ЦТО член Ассоциации высылает в адрес ЦТО решение об отказе в аккредитации с указанием причины отказа не позднее 5 дней после принятия решения.
2.9. ЦТО, имеющий аккредитацию члена Ассоциации и претендующий на расширение области аккредитации по его моделям ККТ, предоставляет заявление ЦТО на расширение области аккредитации по установленной членом Ассоциации форме, с указанием конкретных моделей ККТ;
2.10. Решение о расширении области аккредитации ЦТО принимает член Ассоциации после приобретения ЦТО полного комплекта докумен¬тации и оборудования, рекомендованных членом Ассоциации для проведения технической поддержки вновь заявленных моделей ККТ, прохождения специалистами ЦТО подготовки (обучения) на эти модели ККТ у члена Ассоциации или у его РП. Срок принятия решения не должен превышать 10 дней.
2.11. При принятии положительного решения в ранее заключенный Договор вносятся изменения (дополнительное соглашение) или заключается с ЦТО новый Договор аккредитации и выдаётся новый Аттестат аккредитации с оформлением Справок о наличии у ЦТО:
- полного комплекта докумен¬тации, рекомендуемой членом Ассоциации для технической поддержки моделей ККТ, указанных в новом Договоре или в дополнительном соглашении к ранее заключенному Договору;
- оборудования и измеритель¬ных приборов, рекомендуемых членом Ассоциации для технической поддержки моделей ККТ, указанных в новом Договоре или в дополнительном соглашении к ранее заключенному Договору;
- специалистов, прошедших подготовку (обучение) у члена Ассоциации или у его РП по моделям ККТ, указанным в новом Договоре или в дополнительном соглашении к ранее заключенному Договору.
2.12. В случае отказа в расширении области аккредитации ЦТО член Ассоциации высылает в адрес ЦТО решение об отказе в расширении области аккредитации с указанием причины отказа не позднее 5 дней после принятия решения.
2.13. Пролонгация Договора (ов) с ЦТО осуществляется членом Ассоциации при условии представления ему:
- заявления ЦТО на пролонгацию Договора (ов) по установленной членом Ассоциации форме;
- перечня моделей ККТ члена Ассоциации, находящейся на технической поддержке в ЦТО.
Член Ассоциации при пролонгации Договора (ов) с ЦТО вправе провести повторную проверку с запросом следующих документов:
- копии договора на аренду/субаренду производственно-офисных помещений, зарегистрированного в установленном порядке или документа, подтверждающего наличие в собственности этих помещений;
- копии Уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (ОКВЕД 72,5), зарегистрированного в Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, или копии Свидетельства о регистрации ЦТО;
- копий Заключений (актов) органов Государственного пожарного надзора о соответствии производственно-офисных помещений требованиям противопожарной безопасности, Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия, Госэнергонадзора РФ (Региональное представительство Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) о соответствии производственных помещений установленным требованиям для проведения технической поддержки ККТ;
- копий Справок (свидетельств) о поверке средств измерений;
- копий Удостоверений (справок), выданных техническим специалистам организации, удостоверяющие наличие у них квалификационной группы по электробезопасности не ниже 3-й;
2.14. По результатам проверки ЦТО член Ассоциации принимает решение о пролонгации Договора (ов) или отказывает ему в этом с указанием причины отказа. Решение о пролонгации или об отказе в аккредитации член Ассоциации направляет в адрес ЦТО не позднее 10 дней после получения от него документов.
2.15. Пролонгация членом Ассоциации ранее заключенного (ых) с ЦТО Договора (ов) оформляется письмом о пролонгации или заключением нового Договора и выдачей нового аттестата аккредитации на очередной срок.
2.16. Лишение ЦТО Договора аккредитации проводится только в случае нарушений или ненадлежащего исполнения ЦТО условий Договора аккредитации, заключенного между членом Ассоциации и ЦТО. Решение о лишении ЦТО аккредитации принимается на основании отрицательных результатов проверки деятельности ЦТО членом Ассоциации или его РП, проводимой по инициативе пользователей ККТ, органов местного самоуправления, контрольно-надзорных органов или по усмотрению самого члена Ассоциации.
2.17. Лишение ЦТО аккредитации оформляется путем расторжения Договора аккредитации, заключенного между членом Ассоциации и ЦТО с указанием причины расторжения и признанием недействительным ранее выданного Аттестата аккредитации.
О факте лишения ЦТО аккредитации член Ассоциации уведомляет налоговые службы соответствующего субъекта Российской Федерации.
2.18. В случае лишения ЦТО аккредитации, член Ассоциации по запросу пользователя ККТ, с которыми у лишенного аккредитации ЦТО были заключены договоры на техническую поддержку ККТ, должен предоставить ему список всех ЦТО, аккредитованных им в этом регионе.

 
ПятеркаДата: Понедельник, 31.01.2011, 09:54 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
Из Постановления Правительства РФ от 30 августа 1993 г. N 104

VII. Обязанности обслуживающих организаций и механика (оператора) по ремонту и техническому обслуживанию кассовых машин

В городах с развитой сетью торговых предприятий, оснащенных большим количеством контрольно - кассовых машин, следует организовывать и обеспечивать деятельность республиканских (республик в составе Российской Федерации) и региональных (краевых, областных, межрегиональных, районных, городских) технических центров по их ремонту и обслуживанию.
7.1. Технический центр обязан:
- направить представителя на предприятие (по его заявке) для вскрытия заводской упаковки и расконсервации приобретенной контрольно - кассовой машины;
- обеспечить входной контроль новых кассовых машин, поступающих с заводов - изготовителей; провести необходимые работы по расконсервации, регулировке и техническому освидетельствованию, диагностике;
- обеспечить надежное закрепление маркировочной таблички с заводским номером машины, исключающее ее замену;
- опломбировать кассовые машины совместно с налоговой инспекцией;
- изготовить и установить фирменное клише с наименованием торгового предприятия и номером расчетного узла (кассы) или ввести его программным методом;
- произвести ввод машин в эксплуатацию и принять на техническое обслуживание;
- производить ежегодное техническое обслуживание, технические освидетельствования и все виды ремонтов;
- проводить списание изношенных и морально устаревших кассовых машин, их разборку и утилизацию.
Техническое обслуживание машин осуществляется для поддержания в постоянной исправности, предупреждения выхода из строя при
эксплуатации и продления срока службы. При организации технического обслуживания руководствуются соответствующими ГОСТами. Техническое обслуживание означает строгое соблюдение предусмотренных для каждого типа машин структуры планово-предупредительных ремонтов (ППР) и межремонтных сроков и включает: межремонтное обслуживание, осмотр машины, текущий и капитальный ремонты.
Межремонтное обслуживание производится кассирами ежедневно.
7.2. Обязанности механика по ремонту и техническому обслуживанию кассовых машин.
Механик проводит плановые технические осмотры, включающие проверку состояния механизмов машины, устранение мелких неисправностей.
7.2.1. Механик обязан:
- предъявлять директору или представителю администрации или главному кассиру предприятия служебное удостоверение с фотокарточкой и с разрешения администрации предприятия произвести в присутствии кассира (контролера - кассира, продавца, официанта и др.) и главного (старшего) кассира осмотр и ремонт кассовой машины;
- производить периодически осмотр и профилактический ремонт кассовой машины в соответствии со структурой ППР данной модели, смазку всех трущихся деталей и проверку работы чекопечатающего механизма (подачу чековой и контрольной ленты), работу нумератора, красящего приспособления, замков и других механизмов кассовой машины;
- проверить блокировки машины;
- заполнить журнал вызова технических специалистов и регистрации выполненных работ, сделав записи о проведенных работах в журнале и паспорте машины;
- по окончании ремонта опломбировать (в случае снятия пломбы) своей пломбой и сообщить в налоговую инспекцию о необходимости
пломбировки данной машины (работа на кассовой машине до установки новой пломбы налоговой инспекции запрещается);
- установить и подключить (при необходимости) запасную кассовую машину;
- в случае необходимости ремонта денежных и контрольных счетчиков указать руководству торгового предприятия о необходимости направить машину в ремонт в технический центр (или другую обслуживающую организацию).
7.2.2. Ремонт и техническое обслуживание частными лицами запрещено.
7.2.3. Ремонт кассовых машин производить только после снятия показаний денежных суммирующих и контрольных счетчиков и снятия пломбы с кожуха аппарата (при необходимости).
7.2.4. Показания денежных и контрольных счетчиков по окончании ремонта проверяются, а кожух кассовой машины пломбируется. О результатах проверки машины и опломбирования кожуха составляется с участием механика акт по форме N 27 (приложение 2).
7.3. Обязанности оператора по ремонту и техническому обслуживанию электронных кассовых терминалов и контрольно - регистрирующих машин.
7.3.1. Специалисты по техническому обслуживанию и ремонту предъявляют директору (заведующему) предприятия, дежурному или
главному (старшему) кассиру служебное удостоверение с фотокарточкой и, с разрешения администрации предприятия, производят в присутствии кассира (контролера - кассира, официанта) и главного (старшего) кассира осмотр, техническое обслуживание электронного кассового аппарата.
Ввод в эксплуатацию проводится специализированной подрядной организацией по отдельному договору согласно формуляру на кассовую
машину.
7.3.2. Внесение изменений в программу работы электронной кассовой машины согласовывается с контролирующей организацией.
Ремонт машины производится только после снятия показаний денежных суммирующих и контрольных счетчиков и при необходимости снятия
пломбы с кожуха машины.
По окончании ремонта показания денежных и контрольных счетчиков проверяются, а кожух кассового аппарата пломбируется. О
результатах проверки и пломбирования кожуха кассовой машины составляется акт по форме N 27 с участием директора, кассира -
операциониста, специалиста техцентра и представителя налоговой инспекции.
7.3.3. Документы о неисправной работе денежных или контрольных счетчиков и заключение о пригодности электронной кассовой машины
для дальнейшей работы или направлении ее в техцентр для ремонта подготавливает программист, заполняет паспорт на машину и журнал
вызова технических специалистов и регистрации выполненных работ соответствующими записями.
7.3.4. Настройка механизма печати осуществляется лицами, имеющими квалификационную группу по технике безопасности не ниже
третьей. При настройке пользоваться инструкцией по настройке и приемке, руководством по эксплуатации, а при необходимости
отдельные работы по технологическому прогону производить в цехах с проверкой на стендах.
7.3.5. Работа по техническому обслуживанию и ремонту проводится специализированной организацией на договорных началах с
потребителем. Гарантийный ремонт кассовой машины проводит завод-изготовитель или специализированная организация, имеющая
договор с заводом - изготовителем за счет завода - изготовителя.
7.3.6. Обслуживающие (сервисные) службы должны выдавать потребителю технический паспорт машины, а лица, обслуживающие
кассовые машины, должны вносить в паспорт следующие данные:
1) дата и время поступления заявки пользователя о ремонте;
2) дата и время начала ремонта;
3) общее описание результатов осмотра внешних повреждений машины (наличие или отсутствие печати на ленте обшивки машин и
т.д.);
описание проявлений (признаков) отказов, сбоев и т.п.;
4) описание действий по ремонту или техническому обслуживанию машины, с вывозом машины из места ее установки или без вывоза;
5) номер последнего выданного чека;
6) дата и время окончания работы и подпись лица, выполняющего обслуживание;
7) дата и время обратной доставки машины в случае, если работы производились не в месте установки машины.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Бесплатный хостинг uCoz